Найти в Дзене
Aütol

ИСТОРИЯ "ВОЛГИ" | РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ С 1956 | кратко обо всем |

1.ГАЗ - 21. Первая "Волга":
Началом легендарной серии автомобилей "Волга" стала культовая модель ГАЗ - 21, вышедшая на конвейер в 1956 году.
На момент разработки данное авто было уникальным в своём роде и ничем не уступало заграничным коллегам. Но за 2 года с момента показа первого тестового образца машина уже потеряла свою новизну и свежесть. Впрочем, это никак не снижало ценность работы
  • Горьковский автомобильный завод или ГАЗ является одним из старейших автозаводов и одним из родоначальников советского автопрома, поклонники которого есть в каждом регионе России и даже далеко за её пределами. Выпускаемые с 1956 года легковые автомобили ГАЗ, именуемые как "Волга" за 65 лет пережели множество технических и визуальных изменений с которыми вы сможете ознакомиться в данной статье:

1.ГАЗ - 21. Первая "Волга":

Газ - 21, 2.4л., 1958 год выпуска.
Газ - 21, 2.4л., 1958 год выпуска.

Началом легендарной серии автомобилей "Волга" стала культовая модель ГАЗ - 21, вышедшая на конвейер в 1956 году.

На момент разработки данное авто было уникальным в своём роде и ничем не уступало заграничным коллегам. Но за 2 года с момента показа первого тестового образца машина уже потеряла свою новизну и свежесть. Впрочем, это никак не снижало ценность работы советских инженеров и их оригинальных технических решений которых было немало в данном экземпляре.

"Волга" стала преемницей автомобиля ГАЗ М-20 либо "Победы" о котором мы поговорим позже. Изначально "Волга" имела заводское название ГАЗ М-21, и только к 1964 году название сменилось на привычное для нас ГАЗ - 21.

Газ - 21 ("Волга"), несмотря на свою консервативность и громоздскость,
была лидером на рынке советских авто до 70-х годов! И обгоняла по продажам "Жигули" и "Москвичи"

Итак, новшества которые привнесли в первую модель "Волги":

1)Алюминевый двигатель с "мокрыми" гильзами.

2)Увеличение жёсткости кузова и устойчивости к коррозии.

3)Привод сцепления гидравлического типа с подвесной педалью

4)Гипоидный бесшумный мост

5)Карданная передача с центральной опорой

6)Шкворневая передняя подвеска

7)Централизованную систему смазки, удаленную из автомобиля в дальнейшем из-за низкого качества расходных материалов.

8)Автоматическую гидромеханическую коробку передач, которая также не прижилась в серийном производстве.

Последний автомобиль ГАЗ - 21 сошёл с конвейера в 1970 году уступив место новым моделям.

2.ГАЗ - 22. Универсал. Рабочая лошадка на базе ГАЗ - 21.

ГАЗ - 22(М-22) "Волга" Никулина
ГАЗ - 22(М-22) "Волга" Никулина

Модель ГАЗ - 22 выпускалась 8 лет с 1962 по 1970. Целью создания этого автомобиля стало обеспечение транспортным средством службы скорой помощи. Впоследствии автомобиль также пользовался популярностью у таксистов и торговых предприятий и пополнил линейку автомобилей ГАЗ грузопассажирским транспортным средством.

Изначально ГАЗ - 22 создавалась как обосболенная модель, но получила схожий внешний вид и техническое оснащение с ГАЗ - 21. Но были и отличия:

1)Предустановленные более жёсткие рессоры.

2)Установлены шины с большей грузоподъемностью

3)Складные задние сиденья для увеличения багажного пространства

4)Цельнометаллическое исполнение панелей кузова после средней стойки, а также задней панели пола.

У этой модели было также множество различных модификаций, предназначенных для разных государственных нужд, включая экспортный вариант. Причем купить «Волгу» 22 частному лицу было невозможно, они распространялись исключительно по госучреждениям.

3.ГАЗ - 23 или "Волга" для спецслужб.

ГАЗ - 23. Самая быстрая "Волга" для КГБ
ГАЗ - 23. Самая быстрая "Волга" для КГБ

Эта модель "Волги" была создана по заказу госслужб и являлась совершенным автомобилем того времени. Она сочетала комфортный и эргономичный салон и хорошие динамические показатели.

Особенности "КГБшной Волги":

1)Мощный двигатель V8 объёмом 5.5 литров.

2)Усиленный кузов.

3)Трехступенчатую автоматическую коробку передач.

4)Усовершенствованная тормозная система с колодками повышенной износостойкости, улучшенными барабанами и специальной оригинальной тормозной жидкостью.

5)Дополнительный аккумулятор.

6) Улучшенная подвеска с усиленными передними пружинами и задними ресторан из более толстого металла.

7) Модифицированная выхлопная система с двумя глушителем и двумя выхлопных трубами

8)Изменение основной пары заднего моста с сниженным передаточным соотношением.

Все эти специальные изменения послужили основой для великолепной маневренности, управляемости, динамики разгона и общей скоростной характеристики.

ГАЗ-23 выпускался с 1962 по 1970. Автомобиль был тщательно засекречен. Все списанные автомобили подлежали уничтожению и до наших дней дожили лишь единицы, избежавшие этой участи.

4.ГАЗ - 24. Колоссальные изменения в серии автомобилей "Волга".

ГАЗ - 24. 2.4л., 1973 год выпуска.
ГАЗ - 24. 2.4л., 1973 год выпуска.

Разработка ГАЗ - 24 началась ещё в 1958 году и только в 1967 году автомобиль был запущен в производство. 24 "Волга" стала преемником ГАЗ - 21 державшегося на рынке почти 20 лет.

Было собрано множсетво опытных конструкций нового автомобиля, отличавшихся принципиально друг от друга установленными двигателями различного типа. После тестовых испытаний в серию пошла машина с четырехцилиндровым улучшенным двигателем.

Другие опытные образцы послужили прототипом для особенных версий автомобиля и для экспорта

Советским инженерам понадобилось около 10 лет чтобы создать автомобиль отвечающим требованиям по эксплуатационным качествам.

Первоначальная конструкция конечно имела свои недостатки и дефекты, но впоследствии они устранялись по мере выхода новых модификаций данного автомобиля.

О конструктивных решениях и новшествах автомобиля:

1)Четырехступенчатя коробка передач.

2)Изогнутая конфигурация боковых стёкол.

3)Усовершенствованная система стояночного тормоза.

4)Новая конструкция обогрева салона и обдува заднего стекла.

5)Колеса 14-ого радиуса.

6)Кованая передняя балка и задняя рулевая трапеция с шарнирным механизмом.

7)Карбюратор нового типа.

8)Раздельные контуры тормозной системы с гидровакуумным усилителем.

Все эти новшества помогли автомобилю стать конкурентоспособности и востребованнным на рынке.

В 1985 году было прекращено производство ГАЗ - 24.

5.ГАЗ - 3102. Преемник ГАЗ - 24. Новая серия автомобилей ГАЗ.

ГАЗ - 3102. 4.2л., 1990 год выпуска
ГАЗ - 3102. 4.2л., 1990 год выпуска

Разработки ГАЗ - 3102 начались практически сразу с началом выпуска 24 «Волги». Однако в результате к 1981 году эта задумка по разным причинам трансформировалась в выпуск автомобиля для государственных чиновников. Машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.

Развитие ГАЗ - 3102 происходило в период экономических изменений и несомненно получило отпечаток от действий политиков в то время

Основные новшества ГАЗ - 3102:

1)Ступенчатая система впрыска воздуха.

2)Форкамерно-факельное зажигание.

3)Регулятор напряжения в тормозной системе.

4)Карбюратор с системой полуавтоматического впрыска.

5)Новая конструкция блока со стальными элементами.

6)Усовершенствованная четырехступенчатая механическая коробка передач.

Эти новшества сделали автомобиль более экологичным, уменьшили расход топлива, улучшили скоростные характеристики.

Салон ГАЗ-3102 также существенно преобразился и стал более комфортным для водителя. Появились подголовники сидений, а панель приборов стала более эргономичной.

Массовым спросом машина стала пользоваться уже в 2000-х годах по большей части благодаря ее «чиновничьей» репутации.

Одновременно с выпуском 3102 разрабатывались и выпускались другие модели «Волги» 31 серии, поэтому снятие с конвейера 32102 было естественным.

6.ГАЗ - 31029. Самая "доступная" Волга.

ГАЗ - 31029. 2.5л., 1995 год выпуска.
ГАЗ - 31029. 2.5л., 1995 год выпуска.

"Волга" - 31029 выпускалась всего пять лет, с 1992 по 1997. По сути дела, 31029 — продолжение линейки 24 «Волги», а изменения коснулись в большей мере кузова, который был заменен на кузов от 3102. Машина была промежуточный моделью в линейке ГАЗ.

ГАЗ-31029 можно назвать коммерческим автомобилем, поскольку его выпуск пришелся на годы перестройки, и выросший спрос на автомобили подобного класса резко возрос. Массовый выпуск и продажи этой машины были, с одной стороны, большим подспорье для завода, однако, с другой стороны, серьезно снизили его репутацию на рынке. Это было связано с тем, что на фоне большого количества автомобилей требования к качеству были снижены.

Все же значительные прибыли от продаж этой доступной модели позволили заводу провести реорганизацию производства, адаптироваться в новых рыночных условиях и наладить выпуск более интересных моделей.

7.ГАЗ - 3110. Усовершенствованный и свежий автомобиль.

ГАЗ - 3110. 2.3л., 1998 год выпуска.
ГАЗ - 3110. 2.3л., 1998 год выпуска.

Выпуск ГАЗ - 3110 начался в 1997 году и продолжился до 2005 года.«Волга» 3110 была разработана как улучшенная конструкция автомобиля для массового потребления и стала преемницей 31029 в этой нише.

Изменения в данной модели "Волги":

1)Передние дисковые тормоза.

2)Изменённый рулевой редуктор.

3)Гидроусилитель руля.

4)Карданный вал, предусматривающий промежуточную опору, и неразрезной задний редуктор.

Покраска автомобиля стала осуществляться с использованием двухкомпонентных красок, что повысило устойчивость кузова к коррозии.

Среди модификаций можно выделить грузопассажирскую модель, в большей части рассчитанную на медицинские нужды, и автомобиль с турбодизельным двигателем, который выпускался очень малыми партиями.

В связи с выходом на плановые мощности линии по сборке новой модели с производства была снята 3110.

8.ГАЗ - 31105. Последний привычный для нас кузов "Волги".

ГАЗ - 31105. 2.4л., 2008 год выпуска.
ГАЗ - 31105. 2.4л., 2008 год выпуска.

Новая "Волга" 31105 в целом повторяла формами своего предшественника, изменения лишь были в форме бампера, передняя и задняя оптика и форма решётки радиатора. Автомобиль начал выпускаться в 2004 году.

Все измения в "Волге" 31105:

1)Улучшенная коробка передач.

2)Бесшворневая подвеска.

3)Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

4)Изменённая приборная панель.

5)Регулируемая рулевая колонка.

6)Регуляторы управления зеркалами из салона.

Однако основная модификация была проведена в 2006 году и выражалась в том, что автомобиль стал комплектоваться двигателем фирмы «Крайслер». Это послужило причиной конструктивных кузовных изменений, а также системы впрыска и передаточного числа коробки передач.

Последняя Волга-31105 сошла с конвейера в 2009.

9."Волга Сайбер". Неудачная попытка быть как все.

"Волга Сайбер" . 2.4л., 2010 год выпуска.
"Волга Сайбер" . 2.4л., 2010 год выпуска.

Появление в 2008 году машины «Волга Сайбер» стало попыткой концерна ГАЗ создать конкурентоспособный современный автомобиль, однако она закончилась фиаско. Поскольку собственных разработок, отвечавших требованиям времени, у завода на тот период не было, было принято решение начать выпуск автомобиля по лицензионному соглашению с фирмой «Крайслер».

Что нового было в иностранной "Волге":

1)Однорядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра для базовой комплектации.

2)Автоматическую четырехступенчатую коробку передач.

3)Гидроусилитель руля.

4)Передний привод.

5)Антиблокировочная тормозная система. (АБС)

6)Стабилизатор поперечной устойчивости.

7)Независимая пружинная подвеска.

8)Новая панель приборов.

Работа над этим проектом началась еще в 2001 году, а в 2007 был выпущен и представлен первый опытный образец. Параллельно с разработкой проекта начиная с 2006 года велась модернизация производственных линий, которые должны были использоваться под массовый выпуск «Сайбера».

Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, признать в ней традиционное детище автоГАЗа было непросто. Это ее поставило в один ряд с иностранными машинами и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны покупателей.

Но запланированных массовых продаж не было и ГАЗу пришлось закрыть производство в 2010 году.

________________________________________________

На этом моя статья подходит к концу. Конечно в линейке ГАЗ были различные интересные варианты "Волги" не вошедшие в производство но о них мы поговорим позже и рассмотрим внимательнее каждый из них. Для статьи я использовал материалы с различных сайтов и журналов, все ссылки оставляю ниже:

1)https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/communities/4035225266123975583/

2)https://avtomobilgaz.ru/legkovye/avtomobili-volga.html

3)https://m--kozhaev-ru.turbopages.org/m-kozhaev.ru/s/autootvetchik_146_istoria_gaz/

Спасибо что прочли до конца, надеюсь я смог вам помочь!