Ни для кого не является секретом вред табачной продукции для здоровья человека. В наше время на пачках от сигарет вы обязательно увидите предупреждение о вреде продукта.
Вам продемонстрируют итог увлечений подобным видом веществ: от выпадения зубов до рака легких.
Так было не всегда. При зарождении индустрии сигар ушлые предприниматели пытались запихать товар в глотки абсолютно всех людей.
Дым в глаза
На телевидении вовсю крутилась навязчивая реклама сигарет.
Главные герои детективов с большим пафосом доставали из кармана пачку условных «Уинстонов», зажигали их и делали сладкую затяжку.
Список курящих персонажей из медиа того времени можно перечислять вечно, но интересно то, что сигареты рекламировали не только взрослым брутальным мужикам. Их рекламировали детям.
Вместо соски
В подобный фарс сейчас сложно поверить, но среди рекламы были и "креативщики", использовавшие в качестве персонажей младенцев.
Эта реклама навязывала курение молодым матерям, убеждая их в безвредности сигаретного дыма для детей
Естественно, это было ложью, но кого это волновало? Явно не производителей «Мальборо».
Также известная многим классическая передача «Флинстоуны» про семью дикарей, живущих в каменном веке, баловалась подобной рекламой.
Мультсериал, который смотрели в первую очередь дети, открыто рекламировал сигареты «Уинстон». Отец семейства Флинстоунов в открытую курил сигареты и предлагал их своему сыну.
А сама пачка лезла крупным планом в лица зрителям
Подобный беспредел происходил вплоть до 1970 Года и повлиял на умы многих Американцев. Но что самое страшное – он повлиял на умы детей.
В итоге мы получили самые курящие поколения за всю историю человечества.
Продажная медицина
Интересно, что многие врачи поддерживали курение и советовали его своим пациентам. Известная фирма "Camel" постоянно использовала докторов для пиара.
В журналах попадались такие странные вклейки: "Мой дантист советует курить "Camel".
Наверное, чтобы ты чаще лечил зубы. Ему-то выгодно...
Пропаганда табака действовала на разных людей разными методами. И самое интересное, что свой подход был даже для прекрасного пола.
Об этом, возможно, и пойдет речь в следующей статье.