Никонов Влад в свои не полные 22 года был уже «жуликом» с опытом. Школу жизни ему преподавали его родственники, тоже «сидельцы» со стажем. Отца он своего и не помнил, а воспитывался братьями и двоюродным дядей. Старые опера рассказывали про этого дядю много историй, много он «крови попил» у жителей города, за ним было множество краж, грабежей и разбоев. Так и вырос Влад таким же безбашенным.
К своим годам он был уже в авторитете в своих кругах: две отсидки начиная с малолетки, никогда ни где не работал, школу так и не окончил. Поэтому он вел свою жизнь так, как будто живет последний день, никаких страхов и никаких человеческих принципов. В тюрьму он попасть не боялся (хоть и не особо этого хотел), так как там его принимали как своего, да и он сам там вел себя как дома. Это нормальному оступившемуся раз человеку там тяжело, ведь для него это чуждая среда, среда уголовников.
Оперативники после очередной отсидки Влада не долго довольствовались его умиротворенностью. Долго без дела ходить он не мог, и вновь пошел по своей тропе, по тропе преступного мира. Начали страдать мирные, добропорядочные граждане. В основном Влад занимался элементарным гоп-стопом, использовал при нападениях кухонную скалку. При задержании и проверке милицией, он, по его мнению, был чист, ведь скалка не запрещена законом, тем более на месте преступления он не попадался.
Ориентировки разлетелись по райотделам, лицо его стало снова «знаменитым».
Валера занимался его розыском зная его лично. Будучи еще участковым, он практически видел, как вырос этот малолетний преступник. Какого-либо влияния на его воспитание было оказать невозможно, в силу его семейного окружения. Очень сильное влияние оказывает воспитание в семье, в том числе и в преступной. Знал Валера конечно и всех членов семьи.
Влад успешно скрывался по разным адресам несколько дней, оперативной информации было достаточно. Но застать его на той или иной квартире все никак не удавалось. Выставлялись и засады, тоже безрезультатно. А грабежи и разбои продолжались, люди страдали.
Валера в один из прекрасных летних дней получил информацию от информатора, что появилась у Влада подруга. Катя, девушка симпатичная, на вид даже не скажешь, что общается с отребьем. Семья у нее состояла только из матери, которая, кстати, была наркоманкой со стажем. Но Катя к наркотикам была равнодушна. Валера понял, надо ловить его там.
После полуночи, взяв с собой напарника – Семена, Валера направился на адрес. Квартира находилась на втором этаже, окна выходили на улицу и пешком из них можно было попасть на крышу продуктового магазина (как будто специально Влад выбирал подругу, чтоб и пути отступления были). Квартира загажена была по полной, мебель разбита, кругом грязь, антисанитария, мусор по всей квартире, запах как на помойке. Убираться здесь было не принято.
Семен направился на крышу магазина, а Валера пошел «в лоб». По договоренности: если бы Валере не открыли дверь, тогда Семен вломился бы в окно и уже открыл бы дверь Валере. Были риски, конечно, что там полно жуликов, но по информации там были лишь нарики, которые оказывать особого сопротивления не стали бы. Но перо конечно можно получить и от нарика, этого опера не списывали со счетов никогда.
Резонный вопрос возникнет у читателя: А где же группа захвата?
Ни о какой группе захвата в таких случаях речи не бывает (это только в кино), это рядовая работа милиции. Зачастую жуликов задерживает опер или участковый вообще в одиночку.
На этот раз дверь хозяйка квартиры открыла сама, после нескольких пререканий. Бояться было не чего, вот и открыла. В квартире было несколько «ужаленных» наркоманов, ни Влада, ни Кати не было.
Допрос с пристрастием через некоторое время дал результаты. На самом деле Влад вхож к ним, дружит с Катей, но где они сейчас не известно.
Решили подождать.
Через два часа «задушевных» разговоров с местным «бомондом» в дверь постучали. Валера подошел к двери:
- Кто на…?
Изменив голос для правдивости, смахивая на конченного нарколыгу.
- Открывай б…, эт я.
Голос был опознан, это Влад.
Со словами: - Пджди братан… Валера начал открывать дверь.
Сразу с Семеном договорились: Влад за Валерой, а Семен отбивает если что Катю. Кто знает как она там своего благоверного начнет защищать.
В открывшуюся металлическую дверь Влад увидел знакомое лицо Валерия. Мгновение замешкался, но Валера его уже схватил и потянул в квартиру. Началась борьба, Катя пыталась отбить любимого, но Семен уже работал с ней. Влад совсем не хотел сдаваться, всячески пытался вырваться, хотя и лежал уже на полу. Его не останавливало даже то, что у оперативников в руках были пистолеты.
Валере надоела эта бессмысленная возня, крики о прекращении сопротивления не помогали, и тогда Валера силой приложился по затылку Влада рукояткой пистолета. Влад сразу же обмяк, но сознание не потерял.
Когда Валера поднимал Влада, он обратил внимание на кровь, стекающую на лицо. Оказалось, когда он ударил Влада сзади, тот пытаясь вырваться, запрокинул голову назад. Удар пришелся не точно в затылок, а стволом еще и рассек ему чуть выше макушку головы.
Обоих доставили в РОВД и началась долгая и муторная работа следователя по документированию всех «геройств» Влада. А поступков «геройских» за ним числилось достаточно.