1. «Имя Розы» - Умберто Я долго не решалась прочесть, так как знала, что роман насыщен многочисленными знаками. Как головоломка, которую надо решать. Это составленный из знаков и символов роман о знаках и символах. Сложно уже представить, не то, что прочесть, согласитесь? Дальше лучше: это лабиринт в лабиринте. Это книга о тысячах книг, составленная из тысяч книг. Автор играет с читателем, запутывая его и обманывая словесной и сюжетной игрой. Погружаясь в чтение, понимаешь, что исторический детектив с элементами мистики, религии и философии - это только верхушка айсберга. Сам роман о силе слова, и его огромном влиянии. Прочитав произведение, убеждаешься в этом, и в гениальности автора.
2.«Сто лет одиночества» - Г.Г. Маркес
«Сложная для восприятия» - жалуются многие. По мне так Магия Слова в чистом виде! Такого волшебного писателя я повстречала впервые! Маркес просто непревзойдённый художник слова, он рисует целые картины - яркие, живые, прекрасные в своей неповторимости!
Читается как сказка, плавно и нарочито медленно, а сюжет захватывает и погружает в океан событий! Но сквозь запутанные истории и имена, одна нить ведёт всех героев - одиночество. Но это не то одиночество, что мы привыкли понимать под этим словом. Это непереводимое португальское “saudade” означает особое чувство тоски и светлой грусти, любви. Именно это, сидящее в каждом, чувство гонит одного героя в неизвестность, другого на войну, третьего в темноту, четвертого за пределы жизни, пятого в затворничество, шестого в грёзы, седьмого в любовь.
Не передать словами, всю глубину и многогранность жизни, что описывает автор. Читать однозначно.
3.«Пикник на обочине» - «Трудно быть Богом» и другие произведения братьев Стругацких
Есть в творчестве этих гениальных писателей особая черта, к которой с трудом привыкаешь. Это специфическая сложность описания выдуманных ими вселенных. Несмотря на то, что иногда Стругацкие описывают общество будущего буквально несколькими штрихами, при чтении легко представить, а скорее додумать, весь мир. Но так было не всегда. Для любителей этого жанра, разумеется, это происходит само собой. Но для первопроходцев, таких как я, бывали сложности при чтении. В то же самое время повествование настолько увлекает, и, к тому же, в сюжетах есть особая загадка: ни читателю, ни рассказчику не известна принципиально важная деталь, меняющая отношение к повествованию. Всё это - удивительные миры Стругацких, в которых стоит побывать.
4.«Пролетая над гнездом кукушки» - Кен Кизи
На заре своей писательской карьеры, будучи студентом, Кен Кизи подрабатывал в больнице для душевнобольных. Там он обнаружил, «что психушка является чудесным метафорическим образом Америки пятидесятых годов. Здесь стандартные правила социальных игр упрощались и становились явными: либо подчиняйся им, либо тебя это заставят сделать — с помощью наркотиков или электрошоковой терапии. Здесь не оставалось места для уверенности в себе или оригинальности. Даже если кто взбунтуется, это ничего не могло изменить, потому что Комбинат (так Кизи называл политику приспособленчества и подчинения правилам, которая пронизывала весь окружающий мир) был невидимым и безличным, творящим свои дела через множество усердных, но ничего на самом деле не понимающих исполнителей, таких, например, как Старшая сестра. Развязный мужик Рэндл П. Макмерфи попадает в психушку единственно ради того, чтобы избежать тюрьмы. Он бродячий лесоруб, часто подрабатывающий разнорабочим, и у него прекрасно подвешен язык. Он классический лидер-агитатор, и его энергия быстро разгоняет наркотический ступор остальных больных. Но в конце концов Комбинат побеждает Макмерфи...» цитата из книги Джея Стивенса «Штурмуя небеса».
Для меня эта книга одна из самых тяжёлых. Я выплакала море слёз. Все герои живые и уникальные, мастерски описаны автором с психологической точки зрения. История актуальна и по ныне не только в США, что добавляет грусти.
5.«Удушье», «Уцелевший» - Чак Паланик
Оригинальный стиль Паланика: это и запутанная головоломка, заставляющая читать сосредоточенно, и захватывающая фабула, побуждающая проглатывать книги за считанные часы. Его стиль завораживает и привлекает. В книгах множество философских находок, над каждой из которых можно замереть в восхищении. Но то отвращение, которое вызывают некоторые моменты в книгах, отпугивают читателя. Эта та грань, самое дно, куда приводит людей жизнь, и то, на что смотреть не хотелось бы. Но тем не менее, автор неустанно толкает читателя прикоснуться с этим миром, на что не каждый решается.