Найти тему
Ещё один блог о кино

Семья творческой личности на картине великого швейцарского художника Фрица Цубер-Бюлера

Фриц Цубер-Бюлер родился в 1822 году в небольшом швейцарском городке Ле Локль. Талант к живописи у мальчика обнаружился очень рано, и его обеспеченные родители всячески это увлечение поддерживали.

Когда Фрицу исполнилось шестнадцать лет, он отправился в Париж, где поступил в престижнейшую Школу изящных искусств - настоящую кузницу европейских живописцев.

В 1850 году во Франции состоялась первая выставка художника. В 1866 году Цубер-Бюлер отправляется в США для организации персональной выставки, которая с большим успехом прошла в 1867 году.

Персонажами картин Цубер-Бюлера часто становились дети, в том числе, младенцы. "Ангелочки Цубер-Бюлера" - это выражение даже стало крылатым в Европе. Также он любил изображать красивых девушек, много рисовал на библейские сюжеты, на темы греческой и римской мифологии.

Более поздние работы Цубер-Бюлера тяготеют к реализму. Художник начал изображать бытовые сцены, стараясь через ситуацию передать характеры людей. Одной из самых заметных картин этого периода стало полотно "Поэтесса", написанное в 1880 году.

"Поэтесса" отражает свойственную европейскому обществу конца XX столетия тревогу по поводу эмансипации женщин. В наше время картина выглядит забавно, но во времена художника ничего забавного зрители в ней не видели. Это была трагедия.

Мы видим на картине скромную европейскую семью - муж, жена, двое детей. Супруга, облокотившись на стол и подперев голову рукой, сочиняет стихи. Она отлично одета, в красивом платье и туфельках. Взгляд поэтессы отстраненный, она находится в иных мирах, среди слов и рифм. В ее изящной руке - перо, а на столе перед ней - лист бумаги. Кроме того, на столе находятся ночная лампа, кофейник, чашка и пепельница. По полу разбросаны окурки. На стуле - пальто. Очевидно, поэтесса творила всю ночь и при этом немало курила.

Позади женщины стоит мужчина, который держит на руках младенца в чепчике. Лицо мужчины - это сама усталость. При этом, мы не видим даже намека на злость на лице несчастного страдальца. Лишь немой укор.

Немой укор отражается и на лице старшей дочери поэтессы - девочка стоит, схватившись за стул и смотрит на маму. Она как будто говорит: "Мама, поиграй со мной!". Но мама ничего не слышит, витая в творческих облаках.

Картину Цубер-Бюлера в 19-ом веке воспринимали однозначно: женщина не должна писать стихи, она должна заниматься детьми, убирать и готовить (позади мужчины виднеются кастрюли и плошки, кстати).

В наше время это полотно воспринимается иначе. Искусствоведы видят в этой картине наглядное доказательство того факта, что женщинам на протяжении столетий не давали реализовать себя. Мужья, дети, домашние обязанности не позволяли дамам написать те самые гениальные книги или сделать те самые гениальные открытия, отсутствие которых так часто ставят женщинам в упрек.

Почему большинство гениальных книг написаны мужчинами? А вот почему: картина Цубер-Бюлера дает ответ на этот вопрос, хотя при написании ее смысловые задачи были прямо противоположными.

Но вот оно, это замечательное произведение искусства:

Фриц Цубер-Бюлер. "Поэтесса" (1880).
Фриц Цубер-Бюлер. "Поэтесса" (1880).

Еще больше статей про живопись, про гениев и их темные стороны, про художников, писателей, актеров, путешественников, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про кино, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!

Мои книги

Мой Инстаграм

Мой Фейсбук

Я на Автор.Тудей

Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.