Найти тему
Ножи ручной работы

И.И. Сикорский - хронология восхождения. (часть 1)

С9 "Гранд",  "Большой Русско-Балтийский",  "Русский Витязь".
С9 "Гранд", "Большой Русско-Балтийский", "Русский Витязь".

Игорь Иванович Сикорский, незаслуженно забытый на долгие годы в нашей стране, внес огромный вклад в становление и развитие отечественной авиационной промышленности, был создателем первых в мире многомоторных самолетов, основоположником многих отраслей нашей авиации. Так сложились обстоятельства, что в 1918 году он покинул родину и прославился за рубежом как конструктор первых в мире межконтинентальных лайнеров и основатель вертолетной промышленности. А ведь в 23 года, после доклада в Москве на крупнейшем форуме авиационной общественности - Второго Всероссийского Воздухоплавательного сьезда в Политехническом музее в 1912 году, он получил приглашение стать главным конструктором одного из крупнейших в дореволюционной России авиастроительных предприятий.

рис.1   И. Сикорский со своим детищем во дворе своего дома.
рис.1 И. Сикорский со своим детищем во дворе своего дома.

"Первой любовью" Игоря Сикорского были вертолеты. Он их мастерил с 12- ти летнего возраста. Студентом Киевского Политехнического института (КПИ), летом 1908 года, он принял решение строить вертолет в натуральную величину. Для этого был построен стенд для испытания несущих винтов. 1 мая 1909 года он приступил к постройке вертолета в сарай-беседке во дворе собственного дома на Большой Подвальной улице в Киеве (рис.1) Схема была простая: фюзеляж из стальных труб расчаленных рояльной проволокой, деревянный пол с установленным на нем, привезенным из Парижа, двигателем типа "Анзани" мощностью 18 л.с., и двухлопастные несущие винты соостной схемы. Причем верхний винт (4,6 м ) был меньше нижнего (5м).

-3

В ходе испытаний Сикорский столкнулся со многими проблемами, которые в ходе работ сам же и устранял. Так проскальзывание приводного ремня прекратилось после установки прижимного ролика, но возникла сильная тряска. Отбалансировав лопасти и придав им необходимую жесткость вибрации уменьшились. Устранив еще несколько недостатков и запустив двигатель на полную мощность он впервые ощутил подьемную силу винтов. Поставив "Геликоптер №1" на весы он замерил подьемную силу винтов и она оказалась равна 160 кг , на 45 кг меньше веса пустого аппарата. Стало очевидно, что подняться в воздух на нем не удастся.

Геликоптер №1
Геликоптер №1

18-19 ноября 1909 года "Геликоптер №1" с большим успехом демонстрировался на Воздухоплавательной выставке в Киеве, проводившейся Киевским Обществом Воздухоплавания и был признан "гвоздем экспозиции." Это принесло первую известность молодому двадцатилетнему конструктору, студенту КПИ.

И хотя его первый вертолет в воздух не поднялся, зато Игорь Сикорский получил большой практический опыт, особенно в проектировании винтов, и стал первым в России вертолетом дошедшим до натурных испытаний.

Следующим проектом Игоря Ивановича стал "Геликоптер № 2", но об этом во второй части...

Подписывайтесь, пишите комментарии. До встречи.