Найти тему

HR бренд «своими руками». Часть 2/2

Оглавление

Снова здравствуйте! Мы дописали наш большой материал о формировании бренда на рынке труда. Начало здесь .

Инструменты формирования HR-бренда

На практике создание и поддержание привлекательного имиджа работодателя реализуется через следующие инструменты:

  1. Формирование и кропотливое прививание норм корпоративной культуры.
  2. Поощрение социальной активности в коллективе.
  3. Реализация программ профессионального и общекультурного развития сотрудников (а по возможности и членов их семей).
  4. Совершенствование социального пакета, в том числе нестандартные методы поощрения и стимулирования лучших и отличившихся работников, помощь нуждающимся и т.д.
  5. Работа по повышению узнаваемости работодателя среди потенциальных соискателей и в целом лиц, которые могут донести информацию до соискателей.
  6. Привлечение сотрудников к волонтерским проектам и другим видам внештатной активности.
  7. Формирование программ лояльности среди ближайшего окружения сотрудников.

Поощрение сотрудников непременно должно быть открытым и гласным. В свое время на заводах и в научно-исследовательских институтах не зря висели Доски почета. Сегодня у разработчиков HR-брендов не в пример больше технических возможностей рассказать о передовиках и их достижениях.

Корпоративный интернет-сайт, внутренний чат или портал, канал YouTube, группы и аккаунты в социальных сетях. Не стоит недооценивать и печатное слово, даже если у вашей компании нет собственного корпоративного журнала или газеты, используйте стенды в офисе.

Если в практику вашего офиса входят еженедельные оперативки у директора, включайте в повестку дня перечисление отличившихся сотрудников. Прекрасно мотивирует работников, особенно новичков, акция под названием «открытый микрофон руководителя». Обращение проще всего транслировать в форме видеоконференции в мессенджере или на корпоративном портале.

Просто замечательно, если у вас ведётся хроника корпоративной жизни! Приглашайте фотографов и мастеров видеосъёмки, чтобы запечатлеть трудовые будни, праздники и минуты отдыха. Потом на корпоративном сайте или в соцсетях можно устроить конкурс - чьё фото или видео наберёт больше лайков. Естественно, смущать людей не надо, все публикации делаются с согласия запечатлённых на фото и видео сотрудников.

Важная особенность HR-брендинга заключается в том, что именно сотрудники компании являются основными источниками мотивирующей или демотивирующей информации для публики извне, то есть для потенциальных соискателей. Если сотрудника всё устраивает, он честно рассказывает об этом. Перечисляет социальные и производственные достижения работодателя, гордится высоким уровнем зарплат и премий, хвалит налаженные бизнес-процессы и систему льгот, подчеркивает, что слова руководства не расходятся с делами. Напротив, если в компании начались проблемы, недовольный сотрудник прямо или косвенно:

  1. Выразит неуверенность в своем положении и перспективах в компании.
  2. Расскажет, что обманулся в ожиданиях.
  3. Пожалуется, что на работе не ценят его предложения и креативность.

В итоге: в первом случае потенциальный соискатель будет стремиться найти место в фирме, во втором – обойдёт её стороной.

К числу позитивных мотиваторов HR-бренда относятся:

  1. Доброжелательные взаимоотношения в коллективе, как в рабочее время, так и вне его. Если руководитель вместо здоровой конкуренции поощряет наушничество и непримиримое соперничество, стоит трижды подумать, прежде чем вливаться в такой коллектив, какие бы плюшки там ни обещали.
  2. Интересная творческая работа. В таковую можно превратить даже монотонный производственный процесс, если проявить капельку смекалки! А уж если речь идёт о решении действительно сложных нестандартных задач в ходе командной работы, грамотный тимбилдинг способен творить чудеса. Мы рекомендуем работодателям стимулировать творческий подход к решению задач, подчеркивать сопричастность сотрудников к выполнению миссии компании, регулярно информировать работников о лучших достижениях подразделений. Не уставайте подчеркивать, что личные достижения каждого – результат общего успеха, а общий успех – гарантия роста вознаграждения и социальных благ.
  3. Перспектива личного роста. Это крайне важный момент, хотя для амбициозной молодежи он актуальнее, чем для сотрудников среднего, а тем более предпенсионного возраста. Рост предполагает не только повышение по служебной лестнице, но и прохождение различных курсов, дотирование профильной учебы, в том числе получения первого или второго высшего образования. Внутри компании организуется наставничество, проводятся тренинги и круглые столы. Сотрудникам предоставляется доступ к платным базам данных, библиотекам, онлайн-сервисам.
  4. Комфорт на рабочем месте. Тут много объяснять не надо. Трудиться в просторном кабинете с кондиционером, кофе-машиной и функциональной мебелью не в пример приятнее, чем в тесной душной каморке без окон и возможностью сходить на обед.
  5. Богатая корпоративная жизнь и атрибутика. Об этом уже немало сказано выше. Доска почета, грамоты, благодарности – отнюдь не пережитки прошлого, а мощный механизм поощрения, вдвойне эффективный, если сочетается с материальным стимулированием. Используйте фантазию на полную катушку, проводите корпоративные праздники, выезды на природу, спортивные мероприятия, детские праздники. Разумеется, все будут участвовать с разным энтузиазмом, но равнодушных не будет наверняка.
  6. Участие в благотворительности и волонтерских проектах. Это тоже сплачивает коллектив, заставляет людей почувствовать себя одной семьёй. Совместная уборка прилегающей к офису территории, высадка деревьев, сбор помощи детским домам или хосписам – вот несколько возможностей объединить сотрудников общей задачей.

Бренд в социальном окружении

Коснемся теперь положительного позиционирования бренда работодателя в социальном окружении работников. Этот аспект многие руководители недооценивают, а зря. Вспомните, о чем вы говорите с домашними или с друзьями, придя с работы. Да, конечно же, о ней, родимой. Особенно, если там скопилось какое-то напряжение, и вам хочется выговориться, сбросить с плеч груз негатива. Радостью побед мы тоже делимся, но не так охотно, боимся сглазить или прослыть хвастуном.

Вот несколько советов руководителю предприятия или человеку, который будет отвечать за продвижение HR-бренда. Как улучшить имидж компании через окружение её сотрудников:

  1. Приглашайте жён (мужей) сотрудников на ключевые корпоративные мероприятия. По другим родственникам вопрос индивидуальный, а вот «вторую половинку» пригласить стоит. Правда, это нужно сделать не напрямую, а через вашего сотрудника, вы же не знаете текущего состояния дел в семье.
  2. Проводите детские праздники, семейные квесты, конкурсы, спортивные состязания.
  3. Поощряйте трудоустройство родственников. С женами-мужьями вопрос щекотливый, это опять же надо решать в индивидуальном порядке, чтобы офис не превращался в место семейных скандалов и сцен ревности.
  4. Берите на практику детей своих сотрудников, когда те учатся в школе или в вузе.
  5. Поздравляйте сотрудников с днем свадьбы, рождением детей и другими семейными праздниками, выделив на это разумный бюджет.
  6. Напишите благодарственное письмо родителям отличившихся сотрудников – это по эмоциональному воздействию может быть посильнее, чем личное вручение почетной грамоты герою дня и даже денежная премия!
  7. Разработайте программу материальной помощи работникам, чьи дети получают высшее образование. Вполне возможно, что после окончания ими вуза в вашей компании появится рабочая династия.

Внешний и внутренний HR-брендинг предполагает широчайшее поле для творчества, при этом он менее затратен, чем традиционной товарный брендинг. Но если в результате ваш кадровый механизм начнет работать как часы, вы неизбежно повысите эффективность работы всей компании.

Мероприятия по развитию HR-бренда нельзя вести разовыми кампаниями, плодотворна только повседневная, незаметная внешне работа. Она под силу любому креативному руководителю, администратору, владельцу бизнеса. Совсем не обязательно нанимать  человека со стороны.

Источник