У нас есть 2 подруги, и ту, и другую зовут Лена.
Обе имеют инженерное образование.
Одна из Лен, постарше, успела выйти на пенсию до повышения пенсионного возраста.
Работала она на железной дороге, часто отправляли в командировки. Когда до пенсии оставался месяц, она даже взяла отпуск без содержания, чтобы быстрее уйти на пенсию. Так она устала от работы, что не хотела лишней минуты на ней находиться. Правда, уйдя на пенсию, она понимала, что это «кошкины слезки», что на эти деньги не прожить. Поэтому она нашла работу, где читала лекции, ходила на нее с удовольствием и получала дополнительный доход.
Вторая Лена, в 2018 году, в год повышения пенсионного возраста ей исполнилось 50 лет, при встрече прямо сказала: а это в моих интересах, я рада принятию такого закона.
Дело в том, что Лена №2 работает в самой крупной нефтяной компании нашей страны. И зарплата у нее такая, что, подходя за ней к банкомату каждый месяц, она забывает о всех трудностях работы: а это также командировки, часто на Север нашей Родины, ненормированный график работы.
Эти крупные компании платят такие зарплаты, что даже в отличие от силовиков и других специальностей, где часто люди идут служить за получением пенсий в достаточно молодом возрасте (в интернете была информация, что молодые сотрудники стрелялись, когда их увольняли и они лишались права досрочного выхода на пенсию), что размер даже неплохих средних пенсий для них не имеет значения. Страх потерять рабочее место и высокую зарплату раньше, чем начнется пенсионный возраст очень велик, и чем он выше, тем они чувствуют себя увереннее.
А вот пенсия у нее, в отличие от судей, военных и других категорий, может быть и не такая большая.