Найти тему
ПАНТОГРАФ

Что нового на железных дорогах Эстонии появилось после распада СССР, чем они стали отличаться от РЖД

Когда две разные территории, два разных государства объединяются в единое, то происходит в транспортной сфере интересное явление - постепенная унификация, в том числе подвижного состава. Ведь каждая территория до этого имела свои стандарты и подвижной состав. В определенной степени в наше время этот процесс наблюдается в Крыму. Например, на Украине никогда не было электропоездов серии ЭП2Д, тепловозов ТЭП70БС, и лишь с переходом Крыма под юрисдикцию Российской Федерации там появились подвижные единицы данной серии. Не менее интересен процесс и обратный, когда существовало единое государство с единой транспортной сетью, единым подвижным составом и оно распадается на несколько частей, постепенно, по мере обновления, изменяются элементы путевого хозяйства, самобытным становится подвижной состав. В наших публикациях мы уже посмотрели, что нового появилось на железных дорогах в Белоруссии и Азербайджане, а также Литве. В этот раз давайте сделаем короткий обзор по Эстонии.

Первой особенностью железных дорог Эстонии является наличие на них капотных тепловозов американского производства серии C36-7i и C30-7Ai. Появились они благодаря приватизации зарубежными хозяевами Эстонской железной дороги в начале 2000-х годов. Тепловозы были приобретены подержанными, были проведены работы по адаптации их на колею 1520 мм и установке автосцепок СА-3. С 2002 года в Эстонию поступило 77 американских локомотивов. Подобные тепловозы не работают больше ни в одной республике бывшего СССР. Тепловозы серии в строю до сих пор.

Тепловозы серии C36-7i эстонских железных дорог, источник фото сайт yaplakal.com
Тепловозы серии C36-7i эстонских железных дорог, источник фото сайт yaplakal.com

А вот серии C30-7Аi повезло меньше. Из 19 локомотивов большинство списаны, а шесть тепловозов были модернизированы в серию C30M чешским предприятием CZ LOKO, a.s.

Тепловозы серии C30-7Аi эстонских железных дорог, источник фото сайт  https://trainpix.org/, автор Martin Kuusk
Тепловозы серии C30-7Аi эстонских железных дорог, источник фото сайт https://trainpix.org/, автор Martin Kuusk
Тепловоз серии C30М эстонских железных дорог, источник фото сайт  https://trainpix.org/, автор M4ys3R
Тепловоз серии C30М эстонских железных дорог, источник фото сайт https://trainpix.org/, автор M4ys3R

Любопытно также то, что к основному оператору железных дорог Эстонии попало два тепловоза китайского производства серии DF7G-E.

Тепловоз серии DF7G-E эстонских железных дорог, источник фото сайт  https://trainpix.org/, автор Паровоз
Тепловоз серии DF7G-E эстонских железных дорог, источник фото сайт https://trainpix.org/, автор Паровоз

Электропоезда отечественных серий ЭР2 в Эстонии уже стали историей, но хотелось бы показать, что даже в те времена, когда они работали, они разительно отличались от своих коллег в других частях бывшего СССР не только окраской, но и тем, что Эстония присвоила составам свои, а не данные заводом, номера. Так круглоголовый ЭР2 с номером 2102 просто немыслим, но этот номер не родной, а присвоен эксплуатировавшей организацией.

Электропоезд ЭР2 эстонских железных дорог, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Роман Агапитов
Электропоезд ЭР2 эстонских железных дорог, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Роман Агапитов

Впрочем, больше в Эстонии высокопольные электропоезда не эксплуатируются. Железнодорожный оператор Elron, эксплуатирующий моторвагонный подвижной состав перешел на низкопольную технику производства швейцарской фирмы "Штадлер", в частности электропоезда и дизель-поезда семейства Flirt. Всего имеется 18 электропоездов и 20 дизель-поездов швейцарского производства.

Электропоезд семейства  Flirt эстонских железных дорог
Электропоезд семейства Flirt эстонских железных дорог
Электропоезд (слева) и дизель-поезд (справа) семейства  Flirt эстонских железных дорог, фото Википедия.
Электропоезд (слева) и дизель-поезд (справа) семейства Flirt эстонских железных дорог, фото Википедия.

Однако, помимо западной, в Эстонию за время независимости поступала и техника российского производства, например тепловозы TEM-TMX, выпускаемые Брянским машиностроительным заводом. Всего в Эстонии 10 таких тепловозов.

ТЕМ-ТМХ частного перевозчика в Эстонии, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Паровоз
ТЕМ-ТМХ частного перевозчика в Эстонии, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Паровоз

Ранее в России было закуплено порядка восьми тепловозов серии ТЭМ18 также производства Брянского машиностроительного завода.

Тепловоз ТЭМ18 эстонского перевозчика GoRail AS, фото с сайта  https://trainpix.org/, автор M4ys3R
Тепловоз ТЭМ18 эстонского перевозчика GoRail AS, фото с сайта https://trainpix.org/, автор M4ys3R

Продолжаеют трудиться в Эстонии и ряд серий подвижного состава, поступивших в период СССР и первых лет независимости, привычных для других железных дорог бывшего СССР.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Что меня привлекает в железных дорогах Якутии.

Французские электровозы на магистралях Сибири

Электровоз серии 230 — чехословацкий аналог ЧС4

-10