Найти тему
СОБРАНИЕ

ИСТИННЫЕ ВДОВЫ

Александр, доброе утро. Вопрос у меня. 1 Тимофею 5 гл. Куда избирали и принимали вдовиц?

Здравствуйте Наталья. Прежде чем рассуждать, нам нужно прочитать этот текст с первого стиха и до пятнадцатого. Это смысловой отрывок, без полноты которого нам трудно сделать правильные выводы. Итак текст. 1 Тимофею 5 гл. с 1 по 15 ст. «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного . Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц» . В процессе рассуждения мы будем брать и другие места священного писания. А пока давайте рассмотрим это место, предложенное вами. Итак. В самом начале Павел увещевает Тимофея о том, что бы в церкви Божьей был точно такой же склад, как в нормальной и здоровой большой семье. Нам этого очень не хватает и это произошло не только в наши века последнего периода. Это было уже и тогда, когда Павел осуждал за это Коринфян, где каждый жил сам по себе и был безразличен к ближнему. Понятие ближний как раз и включает в себя именно своих домашних, хоть в мире, хоть в церкви. Домашние , это самые близкие люди о которых мы имеем самую тёплую заботу. Конечно в мире я думаю, что это где то пятьдесят на пятьдесят. Но всё же о домашних в нормальной семье у каждого есть забота. Павел говоря Тимофею о церкви, уподобляет отношения в ней друг ко другу именно семье. Здоровой , нормальной семье, где есть дедушки или бабушки, многие из них уже овдовевшие, есть отцы , есть младшие, есть братья и сёстры. Всё это Божия семья, при том, что несовершенные в жизни. Потому что если бы все о ком он говорит были совершенные, чего нам так хочется иметь не прикладывая ни каких усилий, то Павел ни когда бы не сказал этих слов. « Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою». Если бы каждый старец был мудр , то его не за что было бы и укорять. А значит есть за что, но Павел говорит не делай этого так , как будто это совсем чужой тебе человек. Смотри на него как на своего постаревшего отца. На всех кто моложе тебя смотри как на родных братьев. Старицы в твоих глазах должны быть не меньше чем родная мать, молодых девушек не меньше чем родных сестёр , уча их жить целомудренно. Ведь именно так поступают в нормальных семьях. Ни кто , если он воспитан нормально и имеет любовь к семье, ни когда не накричит на отца, не обидит мать старушку, не будет бить младших братьев срывая на них гнев, защитит и поможет не впасть в нечистоту родную , ещё глупую сестру. Это семья. Павел требует этого от Тимофея, которому было доверено самое дорогое, что есть на этой земле – церковь. Да именно самое дорогое в глазах Бога. К сожалению мы не всегда хотим это понять и в большинстве случаев живём как коринфяне. Нам служителям надо осознать , что если церковь это бесценная жемчужина в глазах Самого Бога, что за неё пролита невинная кровь, то сколь тягчайшему наказанию могут подвергнуться те , которые назвали себя пастырями и учителями. Павел понимал это , понимал и ответственность. Но важно ещё вот что. Без любви к Богу и церкви, всё это вид благочестия в котором нет силы. Я не говорю о тех кто живёт во грехе, чей образ жизни грех не нами надуманный, а в писании обозначенный именно как грех. Тут нет принадлежности кровью Христа к семье. Это люди не возрождённые. Их надо страхом спасать, если они способны , хоть что то понять. Есть такое понимание , что людей согрешивших надо обличать публично, при всех, что бы другим неповадно было. Это применяется в церквах нерадивыми служителями , не способными видеть в людях братьев и сестёр, матерей и отцов. Они ссылаются на Тита. Неспособность к трудолюбивому, личному исследованию писания, приспособленчество и вырывание предложений из контекста, приводит к неправильному отношению в семье под названием церковь. Павел говорит Титу в первой главе 13 ст. «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере». Ни кому не интересно в этом предложении что имел в виду Павел, говоря «обличай их строго». Потому что нам лень посмотреть, а действительно о ком это? И мы бьём всех подряд, открываем наготу отца, матери , братьев , сестёр. А это грех. Там сказано о пресвитерах, о тех, кто встал на служение и ведёт недостойный образ жизни, при том у всех на виду. Павел требует публичности, потому что это не тайна согрешившего и раскаявшегося, которую нельзя отдавать на поругание злым языкам. Таких мест в писании , которые мы не дочитали или к которым прилепили «протез» собственного изготовления очень много и на них не строится церковь, не созидается, а напротив только разрушается. Люди скованны страхом, законами, запугиваниями, неограниченной властью пресвитеров, где понятие долготерпение вообще не присутствует. Я сделал это вступление не для того, что бы осудить всё, что есть на земле и названо церковью как народ одного Отца именуемый семьёй. На земле очень много хороших церквей с домашним теплом, служителей с сердцем пастыря стоящего на страже и постоянно истекающих «кровью» от нападения волков, которые только и ищут, как бы растерзать овцу или разорить стадо. Мне часто приходят на ум слова апостола Павла , который наверное в слезах говорил, что ждало церковь Ефеса по его отшествии. Это зафиксировал Евангелист Лука в Деяниях апостолов в 20 гл . «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Павел боролся с волками посягающими на целостность Ефесской церкви. Он был отцом, он был пастырем, он пылал любовью к ним, к своему служению. И вот он идёт в Иерусалим говоря , что больше его лица они ни когда не увидят. Боль. Вот что переживал он тогда, потому что знал, что пока он с ними, все волки в желании порезать овец наткнуться прежде на него. Он не пропустит ни одного из них. Он знал и тех, кто там был служителями, кто не любил церковь, кто был приспособленцем, кого он увещевал, обличал, наставлял, умолял, держал от господства над наследием Божьим. Он был не только пастырем , но и щитом, и мечом, грозой волков. И вот теперь он понимал, что не станет его и волки разорвут эту церковь, притом многие уже заняли стойку для прыжка. Павел скорбел о том, что больше не может стоять на страже. Он передавал свою внутреннюю любовь к телу Христа Тимофею , Титу о том как должно поступать в церкви. Если честно сказать у меня есть такие же переживания о моей группе. Она не многочисленна, в ней постоянных участников чуть больше тридцати, проходящих с различными вопросами гораздо больше. Задал вопрос, поблагодарил, ушёл. Кто то несколько дней провёл в общении в личке и приобрёл желаемый покой в каком то направлении жизни. Всё движется. Но точно знаю, что когда не станет меня , то от этой группы не останется и названия. Потому что сегодня её не разорвали по одной причине. Пока я жив , этого не дам сделать ни волкам, ни шакалам. И это не то что бы я тут стал хвалиться. Всё это я говорю что бы мы ( особенно служителя) осознали , что есть церковь, почему её Христос сравнивает с невестой, почему называет Своим телом? Это семья Бога, который поручил нам попечение о ней. Вот теперь понимая что есть церковь, и что без любви в ней лучше не делаться служителем, давайте перейдём непосредственно к вопросу о вдовах, коль мы уже поняли что мы семья. Павел говорит «Вдов иц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу» . Павел наставляет Тимофея о том, какого подхода надо ему держаться в отношении вдов в Ефесской церкви. На протяжении всего Ветхого Завета вдовы, наряду с чужестранцами и сиротами, рассматриваются как объекты особого Божьего сострадания. В качестве таковых о них всегда принято было заботиться в Божием народе. Об этом можно прочитать в книге Второзаконие, а так же и в новом завете в Деяниях апостолов 6 гл. 1 – 7 ст. и Иакова 1 гл. 27 ст. В книге Деяний Апостолов мы читаем об учреждении обязательной благотворительности по отношению к вдовам. Но по всей вероятности в Ефесе на попечение брали всех вдов без разбора. И тех кто был достаточно молод, и тех кто потеряв мужа, увлекался страстями. И тех, у которых были дети и внуки, тех которые имели злые языки и сплетали из слухов сплетни ходя по домам и т д. И Павел делает некую корректировку этого вопроса. Он отделяет тех вдов у который есть семья, которые молоды , от тех которые одиноки и по причине возраста достаточно слабы здоровьем. Тех, которые всю жизнь посвятили чистоте и доброте. Имели верность одному мужу. Поэтому та вдова , которая подходила по всем причинам называлась Истинной вдовой в семье Божьей. Таких вдов избирали для попечения о них. И церковь брала над ними опеку