Решил я отклониться от основной темы.
К написанию статьи сподвигла меня необходимость поиска репетитора по математике для моего сына, десятиклассника. Оказывается в этой сфере услуг тоже произошли большие изменения, в сравнении с тем, как было в 80-х, 90-х, начале 2000-х годов.
Немного о себе..
Учился я, в обычной деревенской школе, где в основном были прекрасные преподаватели. Но больше всего, я проникся уважением, и буду помнить этих педагогов всегда, это моя учительница начальных классов и с 4-го класса, учитель математики и учитель физики.
Учитель математики, а звали его Курт Рудольфович, немец по национальности (из Поволжских немцев, выселенных в Сибирь, перед войной) был для меня самой значимой фигурой из всех педагогов, с которыми сводила меня жизнь. Надо заметить, что он ещё был и нашим классным руководителем.
Курт Рудольфович, не просто знал математику, но и смог её донести до нашего сознания так, что даже самые неспособные и нерадивые ученики нашего класса, математику знали!!! Курт Рудольфович, Учитель с большой буквы!... он никогда не начинал новую тему, пока не был уверен, что все ученики в классе поняли и прониклись предыдущей темой. С ним и с учителем физики, мы постоянно принимали участие в каких-то олимпиадах и конкурсах районного и областного масштаба.
В результате, 9-й и 10-й классы, я уже заканчивал в физико-математической школе в областном городе, Иркутск.
Современным преподавателям, наверное, сложнее работать в этой профессии, так как всё меняется, всё развивается, усложнилась школьная программа, расписания занятий очень плотные!!! Поэтому у учителя нет уже той свободы действий, что была у наших учителей, 70-х, 80-х годов.
У современного учителя есть жёсткая программа, которую он должен донести до школьников в строго определённое время. Поэтому он, учитель, ориентируется на учеников средней способности к усвоению материала, те кто посильней усваивают программу гарантированно, а вот, те кто послабее, начинают понемногу отставать, теряться в массе информации и соответственно, очень плохо усваивают материал. Да и способности у каждого ребёнка разные, один технарь, а у другого склонности к гуманитарным предметам, поэтому учителю сложно донести предмет до всех учеников одинаково, а заниматься с каждым индивидуально, у него просто нет физической возможности.
Именно поэтому сейчас так востребована «профессия» РЕПЕТИТОР, если это можно назвать профессией?! Репетитор, от латинского repetitor – тот, кто повторяет, помогает кому-либо, усвоить навыки, знания, подготовиться к экзаменам.
Репетитор, это необязательно человек с педагогическим образованием, но это человек, который сам чётко разбирается в определённом предмете или дисциплине. Он может быть с высшим образованием, без высшего образования, студентом и даже школьником!!!.. самое важное, он должен уметь донести свои знания до других и помочь другому ученику разобраться в определённом предмете.
Если учитель связан программой, регламентом урока, зависит от отношения к нему директора школы и т.д., то в отличие от учителя, репетитор сам регламентирует свои занятия, выстраивает программу обучения своих подопечных таким образом, чтобы ученик гарантированно усвоил материал, предмет.
Репетитор зависит от заказчика, родителей ученика, его репутация и доход напрямую зависят от его профессионализма, от качества знаний которые он вложил в голову своим ученикам, от результатов сдачи учениками контрольных, самостоятельных и экзаменов. В отличии от учителя, который преподает предмет целому классу, репетитор занимается с одним учеником, реже с двумя-тремя.
Поэтому репетитор занимается с каждым своим учеником по индивидуальной программе, с учётом способностей и имеющихся знаний каждого конкретного ребёнка. Он, при необходимости восполняет неусвоенные знания ученика по каким-то темам, заостряет внимание на определённых моментах, которые ученик плохо усвоил и т.д.
Кроме образовательного процесса, репетитор сам организует рабочее место, ищет учеников, приобретает определённую литературу. Появление современных средств коммуникаций, в частности интернет, облегчило задачу проведения дополнительных занятий, как ученикам, так и репетирам. Поэтому всё популярней становится проведение занятий с репетиром, онлайн, через различные мессенджеры, сервисы проведения конференций, скайп и т.д.
В итоге, я нашёл сыну репетитора по математике на этом сайте,
и занимается он с ним уже полгода.
Положительные результаты занятий с репетитором у моего сына, начали проявляться уже после первых пяти-семи занятий. Занятия строятся таким образом, что репетитор на каждом уроке, сначала повторяет, объясняет, разжёвывает, прорабатывает с сыном ту тему, которую он проходит в данный момент по предмету (в частности по математике). Затем сын делает домашнее задание по этой теме (под надзором репетитора), он его проверяет, если есть какие-либо ошибки и отрабатывает их с ним. Если есть необходимость, даёт ему дополнительные задания.
В общем, сейчас мой сын из слабых троечников (по математике) вышел в твёрдые хорошисты!... и есть надежда, что к сдаче ЕГЭ в 11 классе, он будет готов!!!
Данное сообщество репетиторов создано для того чтобы облегчить ученикам и их родителям поиск проверенного репетитора по любым предметам.
Обучение в режиме онлайн с персональным репетитором эффективнее, удобнее и дешевле обычного. Программы готовятся под конкретного ученика для повышения успеваемости в школе, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, для подготовки в ВУЗы.
А я пока доволен результатами занятий сына с репетитором, а так как мой сын учится в платной школе, я подумал, может вообще нет смысла там учиться, а перейти на домашнее обучение!!!???.. какие-то предметы он освоит через онлайн-программы самостоятельно, какие-то с репетитором, но тоже онлайн???
Буду рад прочитать ваше мнение по этому вопросу!.... пишите, комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки.
Кому интересна тема ремонтов, мои статьи на этом канале:
Ремонт квартир, как бизнес или как я начинал.
Что выгоднее для заказчика, ремонт квартиры под ключ или ремонт отдельными работами .