Найти тему
ЭндорФин НейРонов

Женька. Из грязи в князи, а вернее в княгини. I.

Все, кто впервые работают с Женькой, отмечают ее удивительное очарование и доброту.

Речь ее, словно величественная река, плавно обтекает собеседника, мягко и ненавязчиво погружает его в глубинные воды Женькиного обаяния.

Ты откуда? - заботливо спрашивает Женька.
Я з Франківська - (Я из Ивано - Франковский), - слышится в ответ.

То й добрі, -продолжает Женька, без проблем переходя с русского на украинский или на суржик чешского с украинским, - будемо працювати (будем работать).

Те, кто обращет внимание не только на обаятельную речь Женьки, но и на внешность, замечают мешковатость ее одежд под которыми угадываются вполне мужские черты.

Массивная челюсть также вводит новенького в недоумение. Только самые наблюдательные сразу могут зайти что называется "с тыла" и увидеть квадратную Кобзоновскую Женькину шею с удивлением отмечая в этой даме за пятьдесят полное отсутствие даже намека на женственность.

Позже, в работе, при первых косяках, ну а как в начале без косяков, новички с удивлением замечают, резкую перемену в настроениях и в поведении Женьки.

Увидев оплошность новенького, Женька взвизгивает и начинает на чем свет стоит костерить "проштрафившегося", называя его дебилом и вскрикивая:
- Ты что не знаешь что ли?
- Что не знаю?
- Как делается это!

Новичок (новенькая), обычно, впадает в ступор, замыкается и словно бледная тень следует за Женькой, беспрекословно выполняя ее команды.

Пани ведущая (pani veduca- чешск.), - так между собой именуют Женьку старожилы Главака.
Те, кто посноровистее и понаглее подигрывают пани ведущей в провокационной игре. Они посмеиваются над неудачником, заговорчески перемигиваются, перешептываются за спиной несчастного в предвкушении растерзания ягненка орлом. Именно так называют процесс ломки психики новенького.

Заискивая они пытаются набрать очки перед Женькой. И даже не подозревают - за глаза - она нещадно полоскает их, словно грязное полотенце, друг перед другом. Полоскает не меньше выбранной жертвы.
Той чистий дебил, - (этот настоящий дебил), - часто можно слышать от Женьки за спиной у новичка, а то и у бывалого, которого Женька невзлюбила сразу.

Женька работает на уборке поездов Главного Вокзала Праги (Hlavni Nadrazi Praha-чешск.), больше 10 лет , знает свою работу досконально.

Она умеет научить новенького всем нюансам нелегко дела.
Умеет и спросить так, чтобы поставить новобранца в ступор, обескуражить, сделать виноватым не только в кругу таких как он , опущенных, но и в глазах главного для них - начальника пана Дрейча.

Дрейч - полуцыган - получех, разбавлен примесью еврейских кровей. Ему слегка за 60, он восприимчив к похвале.

Всем нутром своей бушующей души Дрейч буквально чувствует мельчайшую перемену в настроениях окружающих.
Женьке он верит безоговорочно. Хотя знает - та оговаривает тех, кто с ней работает, а бывает и откровенно лжет на тех, кто ей не по нутру. Таковых обычно - большинство.

Дрейч знает: и врождённый характер, и нелёгкая судьба буквально давят на душу Женьки. Он понимает - Женька вряд ли будет востребована как работник в другом месте. Он знает это, ценит ее щенячую преданность ему и прощает ее.

Знает он о неизбежном следствии - дикая злоба и желчь так накатывают на Женьку, как накатывает атмосферное давление на метеочувствительного параноика. И тогда страсть оговаривания других наполняет ее целиком.
В эти моменты пани ведущая не может молчать. При каждом удобном случае Женька льет на уши Дрейчу такие небылицы про свою жертву, что у той, будь она рядом, волосы встали бы дыбом.

После Женькиного словоизвержения Дрейч намертво припечатывает несчастного взрывами своего необузданного гнева.
Несчастный в такие моменты сильно жалеет о своем появлении на свет, а Дрейч получает огромное удовольствие, делая глубокую моральную пенитрацию несчастному.

"Ничего не поделаешь", - думает несчастная жертва.
"Работать надо, дома семья, дети и зарплаты, которые не идут ни в какое сравнение с зарплатами в Чехии".

Человек все стерпит ради семьи. В этом уверен жертва - зарабітчанін (приехавший на заработки - русск).

В этом уверена и Женька. Она думает о заробитчанах с позиции охотника за своими жертвами.
Сама она хоть и с Западной Украины, но имеет трывалый побут ("tryvaly pobut" - чешск., - разрешение на постоянное проживание - рос. аналог), а значит в ее иерархии ценностей находится выше простых украинцев - заробитчан.
Своих она не жалует, а закарпатцев так просто ненавидит.

"Я вас закарпатців ненавиджу" ("я вас закарпатцев ненавижу"), - сквозь зубы цедит пани ведущая на шатне (месте отдыха), во время нечастых перерывов в работе.

"Була б моя можливість, повбивала би вас усіх" ("была б моя возможность, поубивала бы вас всех", - русск.), - продолжает она, чеканя каждое слово. Это, как считает она, придает ей моральный авторитет среди окружающих.

Впрочем ненависть к украинцам в целом и к закарпатцам в частности, не мешает ей иметь среди каждой новой партии прибывших выходцев из очень маленькой, но очень гордой территории под названием Закарпатье своего любимчика. Его достоинства она выделяет особо, противопоставляя их недостаткам других.

Не важно, что достоинства любимчика зачастую приувеличены до безобразия, а недостатки жертвы раздуты до неузнаваемости.
"Разделяй и властвуй", - свято помнит Женька бессмертную фразу кого - то из великих, вычитанную когда - то в затертом до дыр чешском научном журнале.

И она разделяет, и властвует. И за это ее любит Пучик. Женька хоть и небольшого ума, но бессмертные фразы пары - тройки классиков знает наизусть и при случае бравирует ими перед окружающими.

-2

Старый 62 летний длинноволосый рокер Дрейч помнит Женьку забитой и неуверенной, пришедшей на Главак (так ласково называют Hlavni Nadrazi его старожилы) драить унитазы в вагонах тогда, когда здесь трудились только чехи.

Редко кто из них удостаивал Женьку даже взглядом, презрительно именуя ее "nepohlavni" (досл. не по главной или в переводе - бесполая).
Среди них долгое время бытовала шутка - Женька настолько не похожа на женщину, что и нужду справляет стоя.

У этой шутки есть весомая подоплека.
В доверительной беседе с одной из старожил Главака пани ведущая доверительно призналась - у нее не было мужика более 30 лет.

Оно и неудивительно. Муж Женьки то ли умер, то ли погиб при невыясненных обстоятельствах именно три десятилетия назад. С тех пор она не знала близости с мужчиной.

Отсутствие близости с противоположным полом наложило отпечаток на характер и на поведение Женьки.
Ненависть к мужикам, как и неприязнь ко всем людям скрываемые на первых порах, вскоре вылазят на ружу.

Специфика деятельности "uclidova sluzba" ("служба уборки" - русск.), где трудится Женька с Дрейчем такова: уборкой мусора в вагонах занимаются в основном женщины - украинки, а те немногие мужики, которых нелегкая судьбинушка занесла сюда - занимаются больше уборкой не только вагонов, а и чисткой лобовых стекол локомотивов - скоростных немецких монстров "Siemens" и остроносых красавцев "Pendolino" (pendol - итал.,- маятник), - гордости "Cheski Dragi" ("Чешских Железных Дорог").

Сперва мужики, увлеченные основным своим трудом, не распознают главного подвоха Женьки.
Ласковая при них с Дрейчем, за их спиной Женька начинает крутить свою старую шарманку. Она неистово льет грязь на несчастного мужика.

Мужик, с удивлением замечает - Дррейч вдруг ни с того ни с сего начинает костерить его почём зря.

Как гром среди ясного неба до несчастного доходит, или добрые люди доносят, - пани ведущая равняет в глазах Дрейча мужика с плинтусом.
Он оказывается виноватым если не во всех, то во многих грехах человечества.

Шок, настигший мужика, сменяется недоумением переходящим у кого - то в уныние, а у кого - то в ярость.

И без того адские физические условия труда, работа по 12 - 16 часов в сутки, чистка стекол локомотивов на скорость, сбор мусора в сменяющих друг друга каждые 15 минут поездах, частый перенос на большие расстояния питлов (pytel - чешск., - огромный пластиковый мешок), до верха наполненных опусташенными бутылками из под пива, остатками еды, бумажными стаканчиками и коробками, дополняется неожиданным и страшным бонусом - огромной психологической нагрузкой в виде постоянных оров Дрейча, взбешенного словесными сливами в адрес несчастного.

Как рассказывает Ольга - мафиано, та самая которая занимается подбором кадров на уборку вагонов Hlavni Nadrazi , из - за Женьки с Главака ушло много хороших людей и практически все мужики.

Бывало, кое - кто из них, горячих кровей и неробкого нрава, взбешенный ежедневной неравной для него и выигрышной для Женьки дуэлью, выносил планы как следует приложиться к пани ведущей.
Так чтобы у той навсегда пропало желание портить жизнь окружающим.

У единиц желание воплощалось в жесткие словесные перепалки с Женькой и только один почти рискнул воплотить намеченное в жизнь.

Молва гласит - раздосадованный постоянным ядовозлиянием Женьки правдолюбец Юрка замахнулся на нее, решив с помощью padlo (швабры-русск.), восстановить мировую справедливость и расправится с ненавистной ему и многим другим бой - бабой.

Но замахнувшись, Юрка вовремя вспомнил - горбатую могила исправит, а ему ещё peniza (зарплату - руск.) вскоре получать. Вспомнил и отложил задуманное до лучших времен.

Женька представ после этого случая перед грозным Дрейчем, с видом самой невинности, молвила:
- "A co ya, pan Puchik?" ("А что я, пан Пучик?")
- " Ya nico" ("Я ничего", - продолжала она).
С видом невинной девы и абсолютной чистотой во взгляде Женька продефилировала перед Дрейчем, изображая невинную жертву ужасной провокации.

И старина Дрейч, вполне себе понимающий - Женька очень даже чего, ласково молвит ей:
- "Nico, nico, Zhen'ya"
"Ничего, ничего, Женья" - он не слышит мягкую русскую "н" и называет Женьку на свой исковерканный манер.

"Vse dobri, pechurka moya" ("Все хорошо, пиз...ка моя"), продолжает он, намекая не на интимную близость с ней, а на глубокие доверительные чувства.

На те самые чувства, которые могут быть только у ненавидящего всех украинцев и rusakov (русаков - руск.), к своей правой руке - верной помощнице, - с радостью украинцев и русаков ему с потрохами сдающей и без устали их грязью поливающей.

Дрейч и Женька постоянно тянутся друг к другу , как тянутся друг другу две черные дыры во Вселенной.

Их манит друг к другу и единение одной общей постыдной тайной.
Тайной, которую они все время, как наивные дети, стремятся сохранить между собой, но которая тем не менее постоянно становится известна прибывающим на работу заробитчанам.

Старый плут Дрейч в качестве благодарности для своей верной помощницы Женьки ежемесячно рисует ей дополнительные часы работы.

Эти липовые часы превращаются в весомую прибавку к зарплате. Они стимулируют Женьку лить в уши Дрейчу все больше и больше лжи о подчиненных, подставлять их, стравливать друг с другом, пробуждать в них самые низменные чувства и постоянно докладывать Дрейчу о малейших изменениях в умонастроениях непростого коллектива.

Именно поэтому Женька так боится потерять свою prace (работу).

Только Богу, Дрейчу, Женьке и подвернувшимся под руку несчастным известно на что идёт Женька чтобы сохранить верховенство в uclidova sluzba.

Она не только наговаривает на несчастных Дрейчу, но и безжалостно подставляет их.
Любимый трюк Женьки - вызваться помочь на заходах (уборке туалетов - с вольн., западноукр.), а потом, улучшив момент, оставить остатки жизнедеятельности пассажиров неубранными и ловко выставить несчастного единственным виновным в произошедшем.
Скорость работы высока, интервал между уборками поездов минимален - у несчастного не остаётся времени на проверку содеянного Женькой.

Она прекрасно знает это и с радостью пользуется предоставленными ей возможностями.

Ещё одна любимая забава Женьки - подложить в уже очищенный несчастным kocik (вольн. с чешск - лоток для отходов ) мусор и победоносно махая им рядом с ошарашенной жертвой воскликнуть:
"Ти що перед носом своім не бачиш
що лі ", ("ты что, перед носом своим не видишь что ли?")

Трюк этот особенно эффектен в скоростных "Немецких экспрессах" и в фирменном "Pendolino". Интервалы между поездами минимальны.
Отследить действия Женьки со стороны практически невозможно. Настоящий профи в роковых проделках Женька набила, что называется, в этом руку.

Обо всем Женька разумеется докладывает Дрейчу, расписывая "грехи проштрафившегося" во всей красе.

Ярости Дрейча не бывает предела. Он разносит несчастного в пух и прах, методично умножая на ноль остатки достоинства жертвы.
Женька при этом мысленно ликует.
Так она компенсирует многолетнюю обиду на людей оглушительным триумфом своей сиюминутной мести.

Впрочем, в этой ежедневной симфонии ненависти Женьки то и дело закрадываются тревожные нотки страха нашей героини.

Страх этот с каждым днём становится все отчётливее.
Иногда он вводит Женьку в бессонницу, а иногда заставляет вскакивать среди ночи с мокрой от панического пота кровати, долго и судорожно хватать жадными глотками сквозь открытое окно свежий воздух и просить помогающую ей силу о помощи.

Страх имеет вполне осязаемую причину.
Он кроется в недавнем прошлом Женьки.
Страшная тайна, про которую в Праге знает только Дрейч, подтачивает душу ведущей.

Тайна эта заставляет ее вновь и вновь возвращаться к событиям тех дней.

Снова и снова, словно кадр за кадром страшного черно - белого кино, она перематывает в мозгу события той поры и постоянно задается вопросом:
"Могла ли я поступить иначе в той ситуации?"

И жёсткий безжалостный логический мозг автоматом отвечает ей: "нет Женька, не могла!"

Женька была ... надзирательницей в ...женской колонии. Грубость манер, хладнокровное поведение и звериное чутье, позволяюшие безошибочно определять потенциальную опасность, исходившую от тех немногих новичков, что могут ей противостоять, произрастают корнями из профессии ее недавнего прошлого.

Именно там она отточила свое умение видеть людей насквозь, безошибочно определять малейшие дуновения души противника и в случае опасности наносить упреждающий удар.

Прошлое все чаще и чаще возвращается к Женьке в снах, грозясь в качестве ответочки из тех дней привести на Hlavni Nadrazi одну из тех, кого Женька когда - то охраняла и кого она так безжалостно эмоционально переламывала в колонии.

Кроме нежеланных приветов из прошлого, Женька, кажется не боится больше никого и ничего.

Впрочем есть ещё кое - что, заставляющее ее сердце биться учащенно и с тревогой вглядываться в зыбкие очертания будущего.

Дети, три ее родные кровинушки - сын Иван и две дочери Ольга и Анастасия, ставшие уже взрослыми и самостоятельными, не дают ей покоя.

Они словно специально оставляют неотвеченными, мучающие ее теперь уже постоянно вопросы: что будет с нею в будущем? кто присмотрит за нею в старости?

Дети, ради которых она жертвовала в жизни всем: своим личным счастьем, материальным благополучием, ради которых она пахала с утра и до ночи, не жалела себя ни в колхозе, ни на стройке ни в колонии, не отвечают ей взаимностью.
Они, как и все другие, не выносят тяжести ее характера.

Ненавязчиво, но настойчиво они выпроводили ее проживать остаток жизни в дешёвую съемную однушку пригорода Праги.

"Бабушка, если бы ты была нашей мамой, мы бы застрелились", - в сердцах любят повторять на нечастых встречах ее внуки, заставляя пани ведущую каждый раз вздрагивать при этих словах.

Женька мгновенно внутренне напрягается, собирается с духом, выдыхает, громко смеётся и ... делает вид - она не поняла прописную истину от малышей.

Все это она выставляет перед родителями своих внуков , как "забавную" шутку.

Тем не менее и она, и находящиеся рядом дети, и авторы перлов внуки, - прекрасно понимают - Женька фальшивит и как обычно блефует.

И дети, и внуки правЫ.
Однако в этом пани ведущая не признается никогда ни себе ни другим.
Ее кредо - непогрешима и всегда права.

Только два персонажа в ее жизни серьезно подвергают сомнению собственную уверенность в непогрешимости и правоте.

При виде этих двух, сердце бьется в тревоге учащеннее, а душа сжимается в тоске от возможных грядущих потрясений.
Эти двое коллега Женьки - Марта и ее бойфренд Жорка.

Вторая помощница Дрейча - красавица - прибалтка Марта, отдается жизни без остатка.

Марта - это женщина - вызов педантичной, расчетливой и ненавидящей людей и жизнь во всех ее проявлениях Женьке.

Дерзкая, открытая, живая Марта, постоянно смеется над Женькой, вызывает у той чувство затаенной глубокой ненависти и желание немедленной мести.

Впрочем Женька умеет ждать. Она подмечает мелчайшие слабости в настроениях и в поведении своих врагов.

Женька методично выжидает, когда жертва расслабиться, попадет в заботливо расставленную ловушку. Тогда Женька расправляется с несчастной, призвав на помощь административный ресурс в лице Дрейча. Сейчас Женька долго и тщательно расставляет ловушку для Марты.

Поведение Марты, ее образ жизни - вызов всему естеству Женьки.

Именно этот яркий образ и естественное поведение Марты грозят разрушить зыбкое мнимое иллюзорно выстраданное счастье пани ведущей.

В мечтах она видит себя единственной помощницей . А Марта - ее конкурент и вечный эмоциональный раздражитель.

За глаза она презрительно именует Марту истеричкой, ждёт когда та допустит роковую оплошность и навсегда распрощается с яркой прибалтийской красавицей.

Мечтает навсегда расквитаться Женька и со своим вторым раздражителем Жоркой.
Бойфренд Марты - это заноза и одновременно постоянная головная боль для Женьки.

Гроза многих женщин - уроженец Конотопа Жорка приезжает в Прагу по каденции, зажигает с Мартой по полной, прилюдно целуется и обнимается с ней, сыплет той миллионы комплиментов, в открытую презирая, как он ее называет, морального урода Женьку.

Жорка с Мартой специально выставляют свою страсть напоказ: и коллег из Uclidovoy sluzby раззадорить и Женьку разозлить.

Женька знает, видит и чувствует все.
В душе она нещадно проклинает влюбленных голубков и желает им всех кар земных и небесных.

Женька помнит - все страстно желаемое ей рано или поздно сбывается. Женька верит - сбудутся и эти проклятья.

И она терпеливо ждёт...

Момент наивысшего злорадства наступает когда Жоркина каденция подходит к концу.
Он уезжает в свой памятный рассказами писателя городок.

Марта впадает в эмоциональную депрессию. Страдания ее по любимому велики. С стороны без слез не взглянешь.

Именно в эти моменты Женька испытывает сложную и многогранную гамму чувств: блаженство и восторг,
моральное удовлетворение за годы унижений и сладостное ощущение победы.

Марта все глубже уходит в эмоциональную депрессию, а нотки злобной радости в душе Женьки становятся при этом все выше и выше.

Вот и на этот раз, Жорка уехал. Все случилось по традиционному сценарию...
Женька даже заскучала от постоянного ощущения дежавю ...

Однако сегодня произошло то, что даже циничную и привыкшую ко всяким фокусам судьбы Женьку повергло в шок ...
Продолжение следует ...

Все изложенные события являются вымыслом, персонажи - выдуманы. Совпадения - случайны. Автор.