Чаще всего при попытке выявить проблемы в двигателе будет недостаточно просто осмотреть его, покрутив из стороны в сторону. Многие поломки просто невозможно определить по визуальным показателям и приходится вскрывать двигатель. Процесс этот занимает приличное количество времени. Для облегчения работы и были разработаны эндоскопы.
Что такое эндоскоп? Для чего, кем и как используется? Ответ проще, чем кажется. И мы расскажем об этом инструменте доступным языком.
Строение и сферы использования автомобильного эндоскопа
Автомобильные эндоскопы - лишь часть большого семейства технических эндоскопов. К ним относятся также авиационные и оружейные эндоскопы.
Автомобильные эндоскопы можно условно разделить на несколько видов: жесткие и гибкие (в автосервисах все чаще отказываются от использования жестких эндоскопов), имеющие встроенный монитор или с выводом изображения (например, через Wi-Fi или USB), имеющие управление или без него (отсутствие управления - плохой тон в автосервисах, особенно теперь, когда достать эндоскоп с управлением стало проще). Кроме того некоторые эндоскопы оснащаются светодиодной подсветкой.
Камеры эндоскопов способны передавать изображения разного разрешения:
- 320*240 пиксел - слабое и устаревшее разрешение, использование которого в автосервисах совершенно неприемлемо;
- 640*480 пиксел - среднее и все еще используемое разрешение;
- 1920*1080 пиксел - высококачественное разрешение, рекомендуемое для использования в автосервисах.
Благодаря своему строению эндоскоп позволяет проводить осмотр как двигателя, так и некоторых других частей автомобиля без трудоемкого и времязатрантого разбора. И хотя чаще всего эндоскоп в автомобильном сервисе принято рассматривать как устройство для осмотра двигателя, но его точно с таким же успехом можно использовать при осмотре трансмиссии, коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ.
Преимущества использования автомобильного эндоскопа
Ответ на этот вопрос прост, как белый лист. И несомненную пользу эндоскопа можно увидеть в простейшем примере. У нас имеется дорогой современный и мощный двигатель, который, разумеется, не хочется разбирать, подвергая риску. Мы подключаем оригинальное диагностическое устройство. Но оно лишь укажет на место неисправности, не раскрывая суть проблемы. Предположим, что неисправным окажется датчик фаз, но что именно не так? Может, дело в фазе вращения? Или в масле двигателя? Вопрос останется открытым до вскрытия двигателя.
Все преимущества использования эндоскопа при автомобильном осмотре на лицо:
- повышение скорости проведения диагностики;
- упрощение выбора необходимых ремонтных работ;
- гарантия точности и честности, а также полностью непредвзятого обоснования для ремонта.
По итогу мы имеем удобный и быстрый способ осмотреть трудоемкие части автомобиля, который почти к нулю сводит возможные неточности и постановки неправильных “диагнозов”. И хотя несомненно найдется много специалистов, способных верно диагностировать неисправность и без использования эндоскопа, но даже такие специалисты могут ошибиться и начать ремонтировать то, что не нужно ремонтировать.
Все вышеупомянутое позволяет понять все большую популярность автомобильных эндоскопов. А их использование повышает статус автосервиса в глазах клиента.