Этот рисунок был взят из старой книги. Но очень взволновал мою душу. Я тогда только делала шаги, в мир иллюстраций и попыток оформлять понравившиеся рассказы и сюжеты. По этому постоянно либо срисовывала иллюстрации, либо рисовала похожие. Эти приемы очень способствовали развитию моего воображения, развивали мои глаза, я приобретала навыки и у меня в рисовании.
Нынешние дети погрязли в гаджетах, их сложно оторвать от компьютера, они гиперактивны и истеричны. Потому что родители бьются на постоянных работах, и все меньше мам которые могут посвятить себя домашнему воспитанию детей. Родителям некогда сидеть читать с детьми, а нынешние иллюстрации уже не так привлекают детей, чтобы самостоятельно читать книги. Это мое рассуждение о важности иллюстрирования в книгах, в возвращении внимания к чтению книг, очень важны для развития и становления будущей личности. Чем больше читаем, тем лучше ориентируется в пространстве, социуме, приспосабливаемся к жизни. Выживаем в сложнейших жизненных условиях. Это все начинает теряться, потому что книга постепенно отходит на третий план, если не дальше в жизни человека. Единицы, пойдут в библиотеку и возьмут книгу. А детей и вовсе сложно заставить сесть читать, хоть пол-часа.
Для книги очень важна хорошая иллюстрация и внешнее оформление. Которое не просто привлечет внимание, а будет желание, взять домой и начать читать. Так было и в моем детстве, я была готова брать с собой домой по две -три книги, обложки которых заставляли светиться глаза. Погружаться в мир фантазии. А что там внутри, о чем? Эти моменты в основном и помогли привить мне маленькой девочке интерес к чтению.
Меня захватывали эти рассказы, я читала, не опытной рукой потом месяцами рисовала.
Интерес к чтению есть и до сих пор. Правда мне теперь сложнее дойти до библиотеки и взять книгу, потому что и работа есть и хлопот больше. Но именно хорошее оформление, хорошие иллюстрации, не цифрового формата меня привлекали, а именно работы художников. Детям очень скучно заниматься с книгой, иллюстрации в которой выполнены небрежно, формально без эмоций. Ребенок младшего школьного возраста является пока только слушателем, книга для него начинается с рисунков, веселых, заманчивых. В будущем это первые самые яркие воспоминания о детстве, именно картинки из книги будут всплывать как ассоциации теплых воспоминаний. Как читала мама, как сидели на выходных с папой. О старшем брате и сестре. Мне бабушка помогала скоротать время до прихода родителей, часами терпеливо читая
Если художник сумел сохранить память детства, если обращаясь к веселой фантазии, художник оказался в одном пространстве со своим читателем, ребенок готов 100 раз прослушать рассказ, затвердить его наизусть.
Я с этой маленькой книжечкой просто спать ложилась.
Человек тянется к красоте, он хочет жить в красивом доме, среди красивых вещей. Это все может дать нам творческое оформление книги художником. Он показывает нам как одеваются в других странах, какая там обстановка. Какие там люди и костюмы. Как жили 100, 300 лет назад.
А мы родители, если мы желаем привить у ребенка интерес к чтению уже с дошкольного возраста, должны как бы не было тяжело, в течении дня взять и полистать книжечку. С хорошими, художественными иллюстрациями. Проговаривать с ребенком, кто и где изображен. Цвета, одежду, деревья, погоду. Кто как говорит, если это книга о животных. В каждый вечер перед сном прочитать хотя бы одну сказку. Или пусть младший школьник читает с вами. Сделать это семейной традицией. Если ребенка взволновал сюжет, прорисовать в течении дня, всех героев. Таким образом возвращая в нашу жизнь книгу, улучшая технику чтения детей, расширяя их кругозор.
Я очень надеюсь что вам понравиться мои рассуждения о смысле книги и важности ее художественного оформления.