Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ вёл тогдашний руководитель администрации Д.А. Медведев. Обсуждали вопросы образования, введения стандарта теологии, признании дипломов лицензированных религиозных учебных заведений.
Основным докладчиком от Минобрнауки был замминистра Свинаренко. От его бубнения мог заснуть даже человек страдающей глубокой депривацией сна. Много и ни о чем! Или, даже, все ни о чем. «Досталось свинье на небо взглянуть», - сказали бы в старину про этого сына свинаря.
Медведев, будучи знаком с юриспруденцией не понаслышке, задал ему вопрос: «А что мешает в рамках существующего законодательства?» Свинаренко завёл старую шершавую пластинку своей шарманки и начал гундеть с еще больше гнусавым голосом. Благо сам не уснул. Я твердо верю, что своего ответа он сам не понял. Раздраженный ДАМ повторил вопрос, добавив, что он сам не видит никаких юридических препятствий.
Потомок свинарей перевернул пластинку. Но, увы, убогая мелодия оказалась та же.
Меня эта картина развеселила. Плохо, что тогда были без масок. Уверен, что мой рот был бы до ушей.
Медведев взорвался, махнул рукой таварисчу Свинаренко и окриком остановил его. Несмотря на вот такое упорное сопротивление Минобрнауки были приняты взвешенные решения. Создана рабочая группа во главе с Полтавченко (тогда, полпред Президента в ЦФО), с участием представителей РПЦ, мусульманских объединений. Итог – поставленные нами задачи были выполнены и мы совместными усилиями добились положительных результатов…
Но, увы свинаренки, фурсенки и иже с ними завели систему школьного образования в далекий сусанинский тракт.
Необдуманные, а может и целенаправленные, эксперименты над школой продолжаются по сей день.
ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ… Сочинение по литературе в 75 и 150 слов (!), без астрономии и черчения, без системного мышления, история в картинках и заученных датах. И еще много чего, бредового.
Одни языковые эксперименты чего стоят! При катастрофической нехватке языковедов попытка введения изучения двух иностранных языков выглядит бредом и насмешкой одновременно.
В Башкирии ситуация вообще аховая. Детям приходится изучать, помимо иностранных (которых преподавать-то мало кому из-за нехватки педагогов), 1) Русский язык и литературу; 2) Башкирский государственный язык; 3) Башкирский родной язык и литературу, либо, если ребенок или родители являются (и держатся на том) татарами – Татарский язык и литературу. Не многовато ли? Кого мы готовим в школе? Языковедов или дешевую рабсилу для становления гастарбайтерами, где-нибудь в Китае или Германии.
В результате не менее важные естественнонаучные дисциплины сокращаются до минимума. В итоге дети будут научены открывать газовую/нефтяную задвижку, понимать push и pull. Зато научаться расписываться в ведомости на шести языках…
И, как не печально, заложниками игр больших дяденек и тетенек остаются дети, став подопытными в их взрослых играх…