Найти в Дзене
Автомобиль года в России

LADA: ФОРСАЖ ПО-РУССКИ

В СПОРТИВНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ LADA ЗНАЮТ, КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ ДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЯ МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КАК СОЗДАТЬ СПОРТКАР ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ГОНОЧНЫХ ТРАССАХ. ИСТОРИЯ ЗАВОДСКОГО АВТОСПОРТА УСПЕШНО ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ ПОЛУВЕКА.
Многие автомобильные марки создают собственные спортивные подразделения. Такие компании готовят машины для выступлений в различных чемпионатах или предлагают заводской
Оглавление

В СПОРТИВНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ LADA ЗНАЮТ, КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ ДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЯ МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КАК СОЗДАТЬ СПОРТКАР ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ГОНОЧНЫХ ТРАССАХ. ИСТОРИЯ ЗАВОДСКОГО АВТОСПОРТА УСПЕШНО ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ ПОЛУВЕКА.

Многие автомобильные марки создают собственные спортивные подразделения. Такие компании готовят машины для выступлений в различных чемпионатах или предлагают заводской тюнинг для гражданских моделей. А иногда делают и то и другое, как в случае с крупнейшим российским автопроизводителем и его дочерним предприятием LADA Sport. История заводского автоспорта началась ровно полвека назад ‒ 13 марта 1971 года на Волжском автозаводе было организовано бюро форсированных испытаний автомобилей.

-2

ПОБЕЖДАЙ И ПРОДАВАЙ

Заниматься автоспортом ‒ удовольствие не из дешевых. Но если говорить о заводских гоночных командах, то подобный опыт дает производителю два неоспоримых преимущества. Во-первых, в условиях повышенных нагрузок сразу проявляются все слабые места узлов и агрегатов. Конструкторы и механики находят оптимальные решения, чтобы сделать машину надежнее и выносливее. Опробованные в боевых условиях технологии со временем переходят на обычные гражданские машины, делая их более совершенными. Второе преимущество имеет прямое влияние на экономические показатели. Есть известный принцип: сегодня побеждаешь в гонках ‒ завтра клиенты идут в автосалон. Успехи тольяттинской гоночной команды помогали в разы увеличивать экспортные продажи машин Волжского автозавода. И такие победы не заставили себя ждать. Уже в 1971 году советские пилоты на ВАЗ-2101 завоевали командный золотой кубок на сложнейшем марафоне «Тур Европы», а один из экипажей взял «серебро» в личном зачете. В последующие годы заводская команда успешно выступала на этапах чемпионата мира по ралли и чемпионата Европы по автокроссу, наша «Нива» брала призовые места на знаменитом «Дакаре» и побеждала в других крупнейших ралли-марафонах, советские спортсмены занимали первые места в чемпионате мира по кольцевым гонкам WTCC.

-3

БИТВА ЗА СЕКУНДЫ

Сегодня марка LADA продолжает славные традиции заводского автоспорта, заложенные полвека назад. Поклонникам автогонок не нужно представлять команду LADA Sport ROSNEFT. Гоночные модели в эффектных желто-оранжевых «ливреях» входят в число лидеров в трех дисциплинах российского автоспорта – кольцевых гонках, ралли и картинге. Разработанная собственными силами техника и сильнейшие пилоты страны позволяют команде добиваться побед. В сезоне 2020 года пилоты LADA Sport ROSNEFT стали чемпионами во всех дисциплинах и классах российского автоспорта, в которых принимали участие. Для каждого из этих видов спорта: кольцевых гонок, ралли и картинга ‒ разрабатываются специальные машины. Пожалуй, самая эффектная из них ‒ это Vesta Sport TCR с массивными расширителями колесных арок, огромным спойлером и другими атрибутами гоночного кара. Этот автомобиль имеет международную омологацию и подготовлен для участия в топовом классе «Туринг» Российской серии кольцевых гонок. Под капотом Vesta Sport TCR 340-сильный турбированный мотор и спортивная 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями. Специалисты проработали аэродинамику и облегчили кузов до 1185 кг. От гражданской версии Vesta в таком автомобиле осталось совсем немногое. Однако в арсенале LADA Sport есть и машины, которые предназначены для гонок в младших спортивных классах и которые технически ближе к серийным моделям.

Сегодня марка LADA продолжает славные традиции заводского автоспорта, заложенные полвека назад. Поклонникам автогонок не нужно представлять команду LADA Sport ROSNEFT. Гоночные модели в эффектных желто-оранжевых «ливреях» входят в число лидеров в трех дисциплинах российского автоспорта – кольцевых гонках, ралли и картинге
-4

СПОРТ ДЛЯ КАЖДОГО

-5

Сегодня LADA Sport – это не только спорт высоких достижений. Помимо пяти моделей для гоночного трека и ралли, спортивное подразделение АВТОВАЗа также выпускает машины для дорог общего пользования. В цехах компании производятся модели Vesta Sport и Granta Drive Active. Спортивная версия российского бестселлера Vesta получила около двухсот оригинальных узлов и деталей, которые прошли испытания в автоспорте. Дорожный просвет сокращен со 178 до 147 мм. Передние крылья сделаны более широкими, чтобы прикрыть увеличенную на 18 мм переднюю колею. На крышке багажника установлен небольшой спойлер со стоп-сигналом, а ниже выглядывает раздвоенная выхлопная система. Стильно смотрятся колесные диски R17 и красные полоски, опоясывающие кузов.

Мощность вазовского мотора 1,8 л увеличена с 122 до 145 л. с., а крутящий момент поднят со 170 до 187 Н·м. Для этого были заменены распредвалы, повышено давление в масляной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения и изменена прошивка. Новая выхлопная система с увеличенным диаметром труб помогает снизить сопротивление. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой Renault. Vesta Sport обладает отменной управляемостью, послушно следует за командами руля, с минимальными кренами входит в повороты. Не менее важно, что этот автомобиль подходит для повседневного использования. Шасси сохранило высокую энергоемкость: ямы, ухабы и «лежачие полицейские» можно проезжать ходом. Vesta Sport продается и обслуживается в салонах официальных дилеров LADA, обладает заводской гарантией и разумной ценой ‒ от 1 109 900 рублей за богато оснащенную комплектацию Luxe.

Vesta Sport обладает отменной управляемостью, послушно следует за командами руля, с минимальными кренами входит в повороты. Не менее важно, что этот автомобиль подходит для повседневного использования
-6
-7

Самая доступная из спортивных версий ‒ это младшая модель Granta Drive Active. От обычного седана Granta внешне она отличается бамперами особой формы с эффектными красными молдингами, обтекателями порогов и небольшим спойлером на крышке багажника. Эти доработки сделаны по результатам «продувки» в аэродинамической трубе. Образ завершают 15-дюймовые легкосплавные колесные диски с черным лаком и хромированные патрубки выхлопной системы. Есть изменения и в салоне: передние сиденья обладают развитой боковой поддержкой, руль и рычаг коробки передач отделаны кожей, двухцветная обивка сидений прошита красными нитками. Однако для водителя важнее конструктивные доработки. Новые амортизаторы, пружины и стойки передней подвески улучшают устойчивость и управляемость автомобиля при динамичном вождении. 16-клапанный мотор объемом 1,6 л развивает 106 л. с. Granta Drive Active в комплектации Comfort стоит 684 900 рублей.

У спортивных версий LADA и гоночных болидов заводской команды есть важная особенность ‒ над их созданием работают одни и те же специалисты подразделения LADA Sport. А эти люди отлично знают, как получить от автомобиля максимум. A G

Самая доступная из спортивных версий ‒ это младшая модель Granta Drive Active. От обычного седана Granta внешне она отличается бамперами особой формы с эффектными красными молдингами, обтекателями порогов и небольшим спойлером на крышке багажника
-8