Найти тему
Уютный дом с BLIZKO

Доверить создание сайта подрядчику или сделать самому?

4 варианта решения задачи. Плюсы и минусы каждого.

В наше время все виды бизнеса ищут клиентов в интернете. Всем нужны новые клиенты, заказы, а значит точки продаж в интернете и привлечение на них трафика. Но какой способ выбрать? Заказывать ли для своего онлайн-магазина разработку большого многофункционального сайта в агентстве или достаточно будет небольшого набора функций, доступного на конструкторе сайтов? Какие проблемы, помимо создания сайта предстоит решить?

Предлагаем вам самим оценить основные плюсы и минусы различных вариантов, представленных на рынке.

1. Заказать сайт у диджитал-агентства.

Плюсы :

  • получаете сайт в полное своё распоряжение;
  • Полный набор необходимого вам функционала;
  • Уникальный дизайн в вашем фирменном стиле.

Минусы :

  • цена . Фрилансер может сделать и за несколько тысяч. Правда продвигать такой сайт будет сложно, а действительно функциональный магазин и качественный дизайн стоит очень дорого. Цены начинаются от 100 тысяч рублей. И быстро его сделать не получится.
  • Дополнительные расходы: Придется самостоятельно решать вопросы с доменом, если его еще нет, самостоятельно наполнять сайт контентом и обновлять товарные позиции, откуда-то брать трафик, платить за продвижение сайта, следить за его стабильной работой, нанимать для этого отдельного специалиста или заключать договор на сопровождение.

2. Воспользоваться конструктором сайтов.

Плюсы:

  • бесплатно или дёшево.

Минусы:

  • решать придется все те же проблемы, что и в предыдущем варианте (наполнение сайта, покупка трафика) + самому “рисовать” сайт. Базового функционала может быть недостаточно, нужно доплачивать за дополнительные функции и, чтобы сделать действительно функциональный сайт, нужно самому разбираться в дизайне и программировании или нанимать специалиста.
-2

3. Обойтись страницей в соцсетях.

Плюсы:

  • простота использования. Соцсети стараются создать функционал для того чтобы на их площадках было удобно продавать. Уже есть аудитория, которая готова покупать товары и услуги прямо в социальных сетях, что частично решает проблему трафика, но только частично. Если у вас много товаров, то использование соцсетей как основной площадки для торговли не вариант.

Минусы:

  • всё это условно бесплатно. Кто продает через соцсети, знает, как они начинают резать охват, как только видят продающий контент на вашей странице. Так что придется платить за таргетинг. К тому же ваш аккаунт вам не принадлежит и соцсеть может рекламировать на ваших клиентов товары конкурентов и даже блокировать и удалять ваш аккаунт. Примеры, наверно, вы и сами знаете.

4. Разместиться на маркетплейсе с возможностью создания сайта.

Плюсы:

  • на маркетплейсе есть трафик и есть возможности (правда на каждой площадке разные) для создания онлайн-магазина, сайта, где вы сможете расположить свой каталог товаров и/или услуг. Некоторые маркетплейсы предлагают создание уникального дизайна. У площадки, как правило, есть специалисты по правильному наполнению сайтов, которые подскажут эффективные решения или сделают всё за вас - где-то опция настройки магазина входит в стоимость размещения, где-то оплачивается отдельно.

Главное, что такие площадки комплексно решают задачу: функциональный онлайн-магазин + продвижение. Одно без другого - деньги на ветер.

Минусы:

  • универсальных маркетплейсов не существует. Одна и та же площадка может хорошо продвигать продавцов строительных товаров и услуг и быть совершенно неэффективной для ресторанов и кафе.

Как выбрать подходящую вам? Оценивайте результаты конкурентов. Если они продвигаются эффективно - значит и вам стоит размещаться здесь.

  • Эффективное продвижение не бесплатно. Нужно выбирать какие сервисы вам принесут лучший результат. Но специалисты могут помочь выбрать правильную стратегию. Они так же как и вы заинтересованы в том, чтобы ваша компания показала на их площадке хороший результат. А создание сайта и продвижение на таких площадках сейчас стоит дешевле, чем продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях.

ВЫВОД: выбирать вам, в зависимости от ваших задач. Если есть время и деньги - можно заказывать собственный уникальный сайт.

Если нужно быстро стартовать в онлайн-продажах, оперативно открыть дополнительную точку продаж в интернете, чтобы найти новую аудиторию или увеличить присутствие в сети, стоит присмотреться к маркетплейсам с готовыми решениями.