Первый шаг к борьбе с негативной эмоцией - ее выявление. Если вы чувствуете раздражение, беспокойство или чувство вины, наиболее эффективный способ почувствовать себя лучше в каждом случае будет другим. Проблема в том, что если ваше чувство собственных эмоций не так тонко - если вы чувствуете себя просто «плохо» или «расстроено» - вам может быть сложно определить причину своего бедствия, что затрудняет саморегуляцию своих эмоций.
Множество исследований связали плохую способность различать отрицательные эмоции (известную как «низкая дифференциация отрицательных эмоций» или для краткости «низкий NED») с депрессией. Но эта работа в основном проводилась в один момент времени (т.е. имела «поперечный» дизайн), поэтому невозможно сказать, вызывают ли трудности с эмоциональной дифференциацией депрессию или наоборот. В исследовании также в основном участвовали взрослые, и тем не менее именно подростковый возраст наиболее отмечен низким уровнем NED (даже больше, чем в раннем детстве) и депрессией. Это несоответствие в литературе побудило Лизу Старр из Университета Рочестера и ее коллег провести лонгитюдное исследование подростков, недавно опубликованное в Emotion. Они смотрели не только на подростковые недомогания и депрессивные симптомы с течением времени, но и на их опыт мелких повседневных хлопот и более серьезных стрессовых жизненных событий.
Команда исследовала 233 здоровых американских мальчика и девочки в возрасте от 14 до 17 лет. Они впервые опросили подростков на предмет депрессии и подверженности дискретным стрессовым событиям (например, серьезным проблемам в школе или разлучению с родителями) за последние 12 месяцев. Затем четыре раза в день в течение следующих семи дней подростки использовали анкету для смартфонов, чтобы описать свое текущее настроение, используя выбор из 12 слов с отрицательными эмоциями и 5 слов с положительными эмоциями (эти ответы позволили исследователям оценить способность подростков различать их отрицательные эмоции). Телефонные опросы также позволяли подросткам отмечать любые ежедневные неприятности (например, спор с родителями или штраф за парковку), которые они испытывали в течение предшествующих пяти часов, включая оценку их серьезности.
Восемнадцать месяцев спустя те же участники-подростки были снова оценены на предмет уровня депрессии, а также подверженности стрессовым жизненным событиям в этот период.