Между многими маркетологами уже давно не утихает один спор: что лучше использовать, полноценный сайт или лендинг?
Я понимаю, что не все из вас могут знать, что это вообще за покемон такой, "лендинг". Именно поэтому сегодня я кратко расскажу, какие сайты вообще существуют, в чём их отличие и что подойдёт лучше вашему бизнесу.
Итак, начнём-с.
Сайты на любую задачу
Если говорить в общих словах, то все интернет-магазины, корпоративные сайты, визитки и многие другие — всё это сайты.
Сайт — это страница в интернете, передающая определённую информацию её посетителем, созданная с помощью кода (чаще всего программистами или с помощью конструкторов).
Веб-дизайнеры, верстальщики и другие специалисты по созданию сайтов могут назвать десятки разных видов сайтов.
Я же сегодня хочу осветить только основные, которые чаще всего используются в бизнесе.
Чаще всего сайты классифицируют по двум параметрам: задача сайта (заявки, покупки, ознакомление) и количеству страниц сайта (многостраничные и одностраничные).
Начнём с многостраничных.
Интернет-магазины
Задачей этих сайтов является показать ассортимент целевой аудитории, продать товар на доставку или мотивировать пользователей приехать в обычный магазин и примерить товар.
В 2021 году больше, конечно, интернет-магазины направлены на покупку именно в интернете, но есть исключения.
Например, бизнес по продаже шуб и кожаных изделий премиум-сегмента, где аудитория не привыкла отдавать большие суммы без примерки.
Интернет-магазины — не самая простая задача для веб-дизайнеров и специалистов по вёрстке, как как обычно это очень объёмные сайты с большим количеством страниц, отдельных товаров, сотнями текстов, фильтров и других механик.
Чаще всего крупные интернет-магазины делают большие компании с миллионными бюджетами и целым штатом сотрудников по этой задаче.
Кстати, сложность создания интернет-магазина и спровоцировала тренд создания "инстаграм-магазинов", но об этом уже в другой статье ;)
Корпоративные сайты
Корпоративный сайт чаще всего является довольно большим по наполнению сайтом, но его задачей редко являются продажи.
Как правило, такие сайты создаются для укрепления имиджа компании, потому лучшими примерами корпоративных сайтов являются сайты компаний-гигантов.
Как можно заметить выше, на корпоративных сайтах вы можете увидеть много информации об идеях и целях компании, сотрудниках, руководителях и команде, контактную информацию и прочее.
А теперь о лендингах!
Что такое, собственно, лендинг и его особенность.
Landing page (посадочная страница) — одна (!) страница, куда вы направляете поток своих клиентов и провоцируете их на быстрое действие (купить, оставить номер телефона, подписаться и другое).
Потенциальные клиенты попадают на эту страницу и не могут перейти с неё на какую-то другую страницу и раздел. У них есть только 2 выбора: закрыть страницу или выполнить действие, которое вам необходимо.
Потому при правильно выстроенном лендинге и текстах лендинги часто имеют "нереальную" конверсию выше 40% (почти каждый второй посетитель) в целевое действие.
Лендинг является максимально узконаправленным сайтом на определённый запрос потенциального клиента, поэтому под каждую задачу чаще всего создаётся новый лендинг, чтобы увеличивать эффективность рекламы.
Преимущества и недостатки лендинга
Из преимуществ одностраничного сайта перед остальными можно выделить следующее:
- Максимально целевой инструмент;
- Относительно простой и недорогой сайт;
- Нет необходимости в обширной аналитике и изучении рынка.
Однако и этот инструмент имеет некоторые недостатки:
- Лендинг не формирует высокое доверие к компании и бренду;
- Нет возможности работать с аудиторией "в долгую": информировать о новых товарах и акциях, внедрять программу лояльности и многие другие механики.
Так что мне выбрать и как сделать?
Ответ довольно прост.
Если вам нужен быстрый результат и не особо большие расходы — выбирайте лендинг.
Если же вашей целью является создание уверенного и сильного бренда, долгосрочных отношений с потенциальными клиентами — вам нужен полноценный, многостраничный сайт.
Исходя из своего опыта, я могу посоветовать создание лендинга компаниям, у которых ещё не было опыта привлечения клиентов через сайт или у них "такой себе" сайт, созданный давно или неопытным специалистом.
Очень важное уточнение!
Пожалуйста, не старайтесь делать сайты сами, если у вас нет навыков и знаний в создании продающих сайтов.
Вы можете просто потратить в пустую время, бюджеты,
а главное — разочароваться в продвижении через сайт и упустить огромное количество клиентов.
Если вы решились, что вам нужен сайт или лендинг, напишите мне в любой социальной сети, профиле Яндекс.Дзен или комментариях.
Я свяжусь с вами и бесплатно проконсультирую, что лучше будет работать в вашем бизнесе и как это сделать!
Ставьте лайки, комментируйте, пишите свои вопросы, если вам понравилась данная статья!