Серьезным недостатком автомобилей, использующих ДВС как основную составляющую силового агрегата, является высокая шумопроизводительность. Шум влияет на комфорт при вождении и на прослушивание музыки. Однако, если продолжать рассуждение, высокий уровень шума может также снизить безопасность пассажиров и водителя, так как последний, часто отвлекаясь на ненужные звуки, теряет концентрацию на дороге. Как результат, столкновение. Avto.pro рассказывает, как автопроизводители решили проблему высокой шумопроизводительности и что может сделать владелец автомобиля для решения этой же проблемы сам.
Источники шумов в автомобиле
Логично предположить, что упомянутая шумоизоляция нужна не только для того, что избавить людей в салоне от воздействия шумов от автомобиля, но также посторонних звуков (движение других автомобилей, музыка на концерте, шум ветра и т.п.). Источниками звуков в автомобиле являются в первую очередь д в и г а т е л ь , т р а н с м и с с и я и некоторые э л е м е н т ы х о д о в о й . На втором плане, как ни странно, звуки, возникающие при соприкосновении деталей автомобильного салона.
Качество шумоизоляции в различных авто может быть самым разным. Как показывает практика, в транспорте премиум-класса хорош не только салон, механическая и электрическая «начинка», но и изоляция. Но и здесь бывают исключения. Комплектация б ю д ж е т н ы х автомобилей включает в себя все необходимое. Никаких излишков, а изоляцию считают именно таким излишком. Как результат, водитель бюджетного транспорта страдает от посторонних звуков при езде по некачественным дорогам. Решать проблему изоляции от шумов ему приходится самому.
Что представляет собой шумоизоляция
В хорошем автомобиле водитель не слышит сильного шума, рева или скрипа двигателя. Конечно, если силовым агрегатом является ДВС, шум при его работе все равно будет слышен – это не почти бесшумный электромобиль. Однако двигатели внутреннего сгорания нуждаются в целом ряде дополнительных частей, за счет которых они работают, во-первых, эффективнее, и, во-вторых, не создают дополнительных раздражающих факторов для водителя и пассажиров. Взять ту же шумоизоляцию – за счет нее можно отгородиться от внешнего шума вообще (отчасти), который быстро утомит даже самого терпеливого человека.
Под шумоизолированием мы подразумеваем несложный технологический процесс, результатом которого является уменьшение проникновения посторонних звуков в автомобильный салон. Поскольку сделать металл корпуса авто толстым не получится, конструкторы решили проблему иным способом. Сыграть решили на том, что звук по своей сути является родом м е х а н и ч е с к и х к о л е б а н и й . Погасив механические колебания, можно легко снизить уровень шума. Решено было сделать так: нанести на металл особый материал, который гасит механические колебания этого самого металла. Энергия колебаний превращается в энергию тепловую. Вместе с тем наносимый материал выступает в качестве дополнительной защиты от коррозии.
Подробнее о материалах
Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле к о м п л е к с н о е о б е с ш у м л и в а н и е предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:
- Виброизоляторы . Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;
- Антискрипы . Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон. Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);
- Звукоизоляторы . Это далеко не то же, что шумопоглотиль. Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;
- Шумопоглотители . Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.
Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. В о - п е р в ы х , материал действительно улучшает шумоизоляцию. В о - в т о р ы х , он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.
Какие детали автомобиля нужно обесшумить
Комплексное обесшумливание с наилучшим результатом предполагает, что водитель позаботится о шумоизолировании следующий частей своего автомобиля:
- Двери . В подавляющем большинстве случаев изоляции дверей на всех автомобилях плохая. Металл дверей плоский и тонкий, вследствие чего не создает серьезного препятствия акустической волне. Шумоизоляция не только выполнит свою основную задачу, но также улучшит акустики и термоизоляцию;
- Пол . Один из самых серьезных источников шумов в автомобиле. Вибрация подвески, удары мелких камешков с дороги о дно автомобиля и многое другое производят много шума, уменьшить уровень которого не так уж и сложно;
- Потолок . Эта часть автомобиля начинает гудеть при движении на больших скоростях. От такого гула несложно избавиться при помощи монтажа шумоизоляции. К тому же она снизит уровень шума, возникающего во время дождя, когда капли воды сталкиваются с крышей авто;
- Багажник . Изоляция ощутимо улучшит акустику авто, а также позволит избавиться от большей части шумов с задней части транспортного средства (гул, удары камней о заднюю часть кузова и пр.);
- Капот . Именно под капотом находится один из основных источников шума, который может серьезно испортить весь комфорт от езды водителю и пассажирам. О шумоизоляции капота стоит позаботиться в первую очередь. Вибрации двигателя быстро передаются практически на все части автомобиля и особенно сильно ощущаются в салоне;
- Арки . Об изоляции арок водители задумываются в последнюю очередь, но, как показывают практика, именно они передают очень сильные вибрации при движении.
Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.
Как правильно выбрать шумо- и виброизоляцию для авто. Продолжение здесь.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
#автопро #автозапчасти #автолюбители #авто # avtopro