[WEVERSE MAGAZINE]
BTS — это Крысолов [Pied Piper] 21 века: каждый раз, когда они делают или публикуют что-либо публично, к ним стекается огромное количество людей в Интернете. Если они окажутся на красной дорожке церемонии награждения, это шоу будет трендиться в Твиттере по всему миру, а бренд или дизайнер их одежды будут привлекать внимание СМИ во всем мире. Таким образом, всякий раз, когда BTS что-либо делают, они создают свою собственную платформу и эффективно действуют как таковая для различных компаний и людей, связанных с группой и их деятельностью, поскольку фанаты быстро их находят. Как и в прошлом, когда любой пост, размещенный на главной странице поискового гиганта Naver, становился горячей темой, все, что связано с BTS, становится горячей темой и привлекает людей. Этот эффект нормален для звезд, знаменитостей и других известных людей, но популярность айдолов к-поп коренится в силе их фанатов. Когда фанаты выбирают медиа или платформы, первое, что они проверяют, — есть ли контент о людях, в которых они заинтересованы, или созданный ими. Для фандома не имеет большого значения, появляются ли BTS на телевидении или в TikTok. Где бы это ни происходило, АРМИ позаботятся о том, чтобы это трендилось или видео было самым просматриваемым благодаря их страстным откликам.
Было бы сложно подробно обсудить множество причин, по которым BTS займут несколько страниц в книгах по истории индустрии к-поп, но основа того, что BTS являются репрезентативными айдолами третьего поколения, проявляется не только в их успехе, но и в процессе. BTS распространяют свой контент среди фанатов напрямую через социальные сети и закладывают основу того, как будущие корейские айдолы должны общаться, делая это стандартом — конечно, необходимо иметь возможность создавать контент, который может увлечь фанатов. Следовательно, влияние фандомов, которые были хорошо известны, но чье влияние которых было трудно измерить, стало очевидным. Теперь мы знаем, как этот общий феномен увеличения числа подписчиков, ретвитов фанатов в соцсетях, рейтингов поисковых запросов и того шума, который все это создает момент за моментом, отражает популярность айдола и усилия его фандома.
В индустрии айдолов поколение или эпоха наиболее привычно измеряется путем определения того, какой артист доминировал на сцене в то время. Однако появление таких артистов означает изменение мира айдолов. Появление Seo Taiji and Boys принесло с собой первый случай мощного фандома, потрясшего всю музыкальную индустрию. Начиная с H.O.T., первое поколение айдолов начало формировать рынок с характеристиками, отличными от существующей музыкальной индустрии, сосредоточившись не только на музыке, но и на телесериалах и телешоу, подростковых субкультурах и многом другом. С эпохи таких айдолов, как TVXQ, Girls ’Generation и Big Bang, присутствие на международном рынке стало обязательным. Основываясь на этом, BTS должны были мгновенно выпускать контент на корейском языке по всему миру через Интернет, а между релизами поддерживать связь с фанатами в режиме реального времени, чтобы создать единый фандом. Акцент рынка сместился с традиционных СМИ в сторону социальных сетей, к которым можно легко получить доступ со смартфона, а сила фанатов BTS побудила пользователей социальных сетей со всего мира обратить внимание на эту группу. Число стран в сфере корейской айдол-музыки выросло в геометрической прогрессии, поскольку фанаты полностью осознали, как использовать свое влияние.
Еще неизвестно, какую индустрию создадут айдолы, которых мы начали называть четвертым поколением. Кажется, что, как и для сегодняшних подростков и поколения Z, для корейских айдолов больше нет нового мира или рынка; все три предыдущих поколения айдолов уже пробились на зарубежные рынки и активно использовали социальные сети и стратегии продвижения, основанные на влиянии их фандомов. Однако помимо этого существующего фундамента происходит нечто новое. Под Big Hit Labels группа новичков BELIFT ENHYPEN дебютировала в прошлом году на шоу I-LAND от Mnet. Самая высокая посещаемость телетрансляции составила 1,7% (по данным Nielsen Korea), что на самом деле не очень высоко. Тем не менее, во всем мире количество зрителей прямой трансляции I-LAND на канале Big Hit Labels на YouTube составило 19 809 189 человек в течение 12 эпизодов, и люди из 178 стран проголосовали за участников шоу. Похоже, что ENHYPEN демонстрируют возможность для новичков, которые прославились после BTS, раскрыть себя миру с момента своего дебюта. Благодаря социальным сетям, объединяющим международные фанбазы корейских айдолов в один всемирный фандом, артистам больше не нужно проводить мероприятие в Корее, а затем отдельно ориентироваться на международную аудиторию; вместо этого они могут одновременно развивать свой всемирный фандом за счет своей домашней деятельности. В зависимости от ситуации, международные фанаты могут среагировать первыми, и только после этого артист станет популярным на местном уровне.
В такой команде, как ENHYPEN, есть нечто уникальное, что-то отличное от предыдущего поколения, что является результатом этого процесса. Группам, которые уже наращивают свою фанбазу с момента своего дебюта, требуется способ собрать фанатов со всего мира, у которых есть свои причины любить группу, как единое целое, с особым вниманием к языкам и платформам, которые они используют. Именно здесь Weverse, его недавнее приобретение V LIVE, Universe и другие фандомные платформы особенно ценны. Еще до создания ENHYPEN на Weverse для I-LAND было место, где зрители шоу могли голосовать, просматривать медиа и делиться своим мнением с другими фанатами. После дебюта ENHYPEN это стало пространством, посвященным фанатам группы. Различный контент, связанный с ENHYPEN, доступен на YouTube, Twitter, TikTok и в других местах; платформы фандома не только собирают все эти медиа в одном месте, но и обеспечивают единое пространство, где фанаты могут взаимодействовать. Артисты также могут играть здесь более активную роль, чем в традиционных соцсетях. В специальном пространстве для фанатов они могут видеть комментарии своих фанатов и отвечать в режиме реального времени, а также общаться в режиме реального времени почти так же, как если бы создавали групповой чат в приложении для обмена сообщениями. Таким образом, фанаты погружаются в реакцию артистов и ответы фандома, которые вытекают из этих реакций. ENHYPEN продали более 280 000 физических копий своего дебютного альбома BORDER: DAY ONE, что сделало их самой успешной командой, дебютировавшей в 2020 году. Это, безусловно, прямой результат смешения глобальной среды социальных сетей с уникальными чертами корейского айдол-фандома, что вызывает повышенный интерес к Weverse.
Для фанатов потребление контента —это только начало; им нужен контент, в который они могут погрузиться в любое время. Если мы скажем, что BTS продемонстрировали этот процесс в мире социальных сетей, то объединение фандома через Weverse больше похоже на совершенствование предпочтений фанатов для этого глубокого погружения. Платформы фандома объединяют фанатов, централизуя сообщества вокруг артистов. Фанаты, которые проверяют уведомления платформы и следят за новым контентом, а также за комментариями артиста, которые сопровождают его, быстро становятся тесно связанными с артистом и фандомом. Хотя фандомные платформы все еще находятся в своем относительном зачаточном состоянии, они постоянно набирают обороты, объединяя все быстрые и, поскольку они настолько увлекательны, зачастую беспокойные элементы корейской фандом-культуры, ориентированной на айдолов, в одном месте.
TOMORROW X TOGETHER можно было бы назвать первой айдол-группой четвертого поколения, что также сделало ENHYPEN одной из них, но это не просто потому, что с момента дебюта BTS прошло определенное количество времени. Опираясь на рынок, недавно определенный BTS, эти две группы демонстрируют, на что способно это следующее поколение айдолов. TOMORROW X TOGETHER впервые появились на канале Big Hit Labels на YouTube. Когда TOMORROW X TOGETHER дебютировали в марте 2019 года, у Big Hit Labels было около 21,5 миллиона подписчиков; два года спустя это число составляет 51,3 миллиона человек. После эпохи, когда такие группы, как BTS, стали «IP» (интеллектуальной собственностью), так же, как их собственные платформы, TOMORROW X TOGETHER и подобные группы теперь дебютируют на платформах, полных людей со всего мира, которые уже в восторге и готовы приветствовать новых айдолов. Платформы фандома, в том числе Weverse, также используют общий интерес, вызванный фанатами на YouTube, Twitter и TikTok, и позволяют пользователям погрузиться в то, что им нравится, даже если они говорят на разных языках. Контент загружается, обсуждается, рождается горячая тема, и подписчики становятся основными фанатами; если до этого момента взаимодействие фанатов с индустрией айдолов осуществлялось через отдельные социальные сети, а также в офлайн-пространстве, платформы фандомов теперь представляют собой всеобъемлющий базовый лагерь, или «вселенную», которая объединяет все существующие способы коммуникации и фанатская деятельность в нем. Если кто-то спросит, почему Big Hit, который увеличил свои годовые продажи в 2020 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до 796,3 млрд вон, несмотря на пандемию, является крупной компанией, то это происходит не только из-за крупных сделок, таких как создание основы для слияния Weverse и V LIVE. Скорее, сегодня Big Hit вышел за рамки производства медиа и запуска собственной платформы для их распространения. Теперь он объединяет эти два аспекта для предоставления услуг, которые делают участие в нем простым, быстрым и интересным для всех, кто называет себя фанатом. Другими словами, они могут формировать весь процесс, который позволяет артистам общаться со своими фантами через контент и общение.
Universal Music Group (UMG), компания, которая находится в самом центре музыкальной индустрии США, если не всего мира, заявила, что они стали партнерами Big Hit, потому что Big Hit является «одной из самых инновационных музыкальных развлекательных компаний в мире». Никто не может быть уверен, что инновационность, о которой говорит UMG, и дальше будет приводить Big Hit к успеху, отраженному в их названии; есть несколько областей, в которых так много неудачных планов, как для в индустрии развлечений. Big Hit, однако, продолжает предлагать способы найти новые рынки с участием айдолов следующего поколения, а затем помочь им дебютировать и добиться хороших результатов по мере приближения к успеху. За первую неделю было продано более 300000 физических копий альбома TOMORROW X TOGETHER Minisode1: Blue Hour — больше, чем у любой группы, дебютировавшей в этом году, а их первый полноформатный японский альбом STILL DREAMING достиг 173 строчки в Billboard 200 в США, они вторые корейские айдолы после BTS, кто смог это сделать. Невозможно сказать, как все обернется, но путь впереди ясен: будет ли этот путь называться четвертым поколением или нет, мир в итоге, безусловно, будет отличаться от прошлого.