Когда в 2010 году вышла Цивилизация 5 , это был заметный прорыв этой серии игр, кампания сделала шаг на массовую аудиторию. Интерфейс стал радовать глаз своим удобством, исчезли многие ненужные и муторные механики, например система религий.
Военная составляющая игры стала намного удобнее и более затягивающей, стало важно учитывать рельеф местности, на которой будет проходить сражение, а также это важно перед постройкой города, так как если вы построите город , который будет в открытой местности , его можно будет легко взять штурмом.
Теперь в цивилизации стало возможно победить ,ни разу не повоевав, в игре дипломатия стала очень важна, а также война могла довольно сильно отразиться на ваших жителях , именно из-за этого экономическая составляющая игры стала намного продуманнее и интереснее, ведь чем больше факторов , тем интереснее.
Также появились независимые государства , которые лучше не захватывать , а заключать с ними выгодные сделки и налаживать отношения, это тоже очень сильно сказалось на игровой механике только в положительную сторону.
Что мне особенно понравилась в цивилизации 5 , это то что огромное внимание уделяется дипломатии , а это не может не радовать. Также заметно вырос уровень искусственного интеллекта в сфере переговоров. На мой взгляд цивилизация вышла отлично сбалансированной игрой , в которой можно забыть обо всем и исчезнуть на недели.
Спасибо за прочтение , жду вашего мнения в комментариях , будет интересно.