В одной из своих предыдущих статей я рассказывала о том, что в моей практике были случаи, когда мне давали минералы для изготовления изделий и в силу разных причин они так и оставались у меня)
Сегодняшняя история как раз содержит такой эпизод.
Я самостоятельно выбрала три камушка из ассортимента магазина и с хозяйкой мы условились, что я с использованием своих материалов подготовлю изделия и принесу.
Получились вот такие три кулона:
Конечно, не хотелось, чтобы кулоны вышли однотипными, можно было удачно воспользоваться многообразием минералов.
Они отличаются друг от друга цветовой гаммой, общим образом и используемыми материалами, хотя, безусловно, все это кулоны.
Передо мной стояла задача сделать что-то, что можно продать. К этому времени я уже прекрасно понимала, что экстравагантные вещи останутся невостребованными. Поэтому никаких особых фишек в изделиях нет и их форма классическая.
Первый кулон выполнен с преобладанием чёрного и добавлением голубого цвета. Классическое сочетание, дополнительно подчёркнуто кружевом. Кружево специально выбирала тоже чёрного цвета, чтобы подчеркнуть фактуру. Не стала брать контрастное, чтобы не выглядело аляповато.
Я никогда не нашиваю и не обшиваю кружево пластом, всегда вырезаю отдельные элементы, это делает работу более вариативной. Из чёрного кружева я вырезала листочки и цветочки, которые затем разместила на кулоне.
Я сознательно отказалась от того, чтобы полностью дублировать форму кулона кружевом, поэтому местами оно выходит за границы для большего ажура.
Форма чем-то напоминает крест, но в полном смысле им не является.
Кожаная подложка выполнена в классической, несколько исторической стилистике, в ней можно угадать знакомые всем формы вензелей. Да, здесь они не имеют плавных линий и графичны, но все же отсылка довольно понятна.
Мне нравится то, что кожаный элемент имеет прорези, он не выполнен сплошным куском.
Когда я обшивала эту прорезь, то много с ней намучилась. Хотелось, чтобы край был ровным и красивым.
Отмечу ещё две детали украшения, которые мне симпатичны.
1. Подвеска из граненой хрустальный капли.
2. Аккуратный жгутик из ровного чёрного бисера, выполненный в технике ндебеле.
Жгутик захотелось дополнительно украсить голубыми бисеринами, чтобы немного оживить работу.
В целом, получился, на мой взгляд, такой около готический кулон.
Кстати, жгут сплетен на чёрной мононити. Она была очень очень тоненькой и в итоге подвела меня, так как порвалась(
Кулон с розовым кварцем из всей тройки мне нравится больше всего.
Камень представлял собой кристалл, который немного был сколот в нижней части, там, где узкая верхушечка.
Обрамление минерала мне подсказала его форма.
Это не традиционный кабошон или галтовка, у которой есть плоский или пологий край, а выпуклый цилиндр. Хотелось сохранить этот объем, значит нельзя было закрывать его с какой либо из сторон полностью.
Я выбрала для этих целей круговое плетение, сочетающее техники мозаики и ндебеле.
На заре бисерного творчества я увидела крупные бусины, оплетеные в технике ндебеле с использованием рубки и более мелких бусин. Эта простая работа потрясла моё воображение. Возможно сыграл роль выбор бисера (это были металлы) от чего бусины стали выглядеть как элементы старинного богатого украшения.
С тех пор нет, нет да и хотелось воспроизвести этот прием в своих работах.
У меня сразу сложился в голове образ а-ля подвеска - средневековый мензурик.
С технической стороны сложностей и вопросов не возникло:
Требовалось плотно оплести верхушки розового кварца, а затем соединить их лентами из бисера, чтобы зафиксировать камень.
Я не побоялась смешать в работе золотой и красный цвета, хотя можно было остановиться на более сдержанной гамме, ограничившись розовым.
В отлетку пошёл крупный красный бисер из монохромного чешского набора. Бусин в украшении гораздо меньше - одна переходит в подвеску и две переходят в жгут.
Преобладание бисера объяснимо тем, что бусин разных размеров у меня имелось не так много, а нужно было учесть расширение и сужение форм.
Доверяясь природному чутью пространства, я никогда не высчитываю точное количество бисера в оплетке.
Так было и в этот раз, поэтому приходилось много импровизировать: чередовать мозаику и ндебеле, чтобы было прочно, красиво и не душно.
Что до лент из бисера, которыми я соединила части оплетки, то изначально они планировались более богатыми. Но накидав простую мозаику, я поняла, что это то, что нужно. Красного цвета здесь нет, только розовый и золотой. Это позволило сохранить для камня больше пространства, не скрадывая его бисером и не утяжеляя работу.
Последний из троицы кулон с неизвестным мне минералом неправильной формы, который лично мне напоминает нос))
Огромный зелёный человеческий нос.
Для того, чтобы подчеркнуть красивый насыщенный зелёный я использовала бисер бронзового оттенка.
Когда только его купила, постоянно жадничала, мне не хотелось тратить такие богатства))
Но с получением все новых и новых материалов, это прошло.
Бисер, кстати, имеет интересную шершавую фактуру, немного хрустит в руках. Это сказалось и на ровности цвета - если смотреть вблизи, то можно заметить более тёмные точки.
Кто-то скажет брак, а я скажу, что это интересно))
Из интересных деталей этого кулона я отмечу:
1. Использование марблс. Это был небольшой кругляш с разводами белого цвета. Разводы носят хаотичный характер, рисунка не дают)
2. Использование овальной стеклянной бусины. Бусина с закосом под перламутр. Самое интересное, что получила я эти бусины от разбора старой бижутерии. Достаточно интересная фактура с переливами для чего-то была покрыта глухим тёмным цветом. Сейчас уже не помню точно, каким именно. Пришлось соскоблить))
3. Использование дешёвого крупного китайского бисера. Раньше продавался бисер Златка ужасного качества)) это относилось и к покрытию и к калибровке.
Но на безрыбье и рак рыба.
Среди россыпей такого корявого бисера можно встретить необычные формы и размеры. Я нашла такие бисерины и использовала их в подвеске и оформлении ажура вокруг овальной бусины.
Добавлю ещё то, что вместо жгута, как в двух предыдущих кулонах мною сплетена цепочка по очень простой схеме "ёлочка".
Изначально я думала, что такая цепочка не будет хорошо смотреться в украшениях - слишком хлипко. Но мне понравился эффект пружинистости и пару раз я такую цепочку использовала.
Ну и конечно о продаже)
Продался только один из кулонов, а именно с розовым кварцем. Это было ожидаемо) тут и популярный камень и относительно классические цвета и формы.
Спасибо большое, что прочитали эту оооочень длинную статью)
Буду благодарна за подписку, лайк и комментарий)
Другие работы автора:
роскошное колье с голубыми агатами
вышитое колье с крупным розовым кварцем
яркий оранжевый браслет с кабошоном сердолика
масштабное плетеное колье с огромным самородком яшмы
плетеное колье с овальным фукситом
вышитый браслет с агатом вены дракона
красное колье с мадагаскарской яшмой
колье-кулон в виде креста с керамическими бусинами
затейливое колье со множеством деталей и крупной пуговицей вместо кабошона
два авангардных колье с крупными срезами агата