Найти тему

И ещё раз о личном опыте сотрудничества с магазинами: три кулона на продажу

В одной из своих предыдущих статей я рассказывала о том, что в моей практике были случаи, когда мне давали минералы для изготовления изделий и в силу разных причин они так и оставались у меня)

Сегодняшняя история как раз содержит такой эпизод.

Я самостоятельно выбрала три камушка из ассортимента магазина и с хозяйкой мы условились, что я с использованием своих материалов подготовлю изделия и принесу.

Получились вот такие три кулона:

Кулоны из бисера и натуральных камней
Кулоны из бисера и натуральных камней

Конечно, не хотелось, чтобы кулоны вышли однотипными, можно было удачно воспользоваться многообразием минералов.

Кулоны из бисера и натуральных камней (2)
Кулоны из бисера и натуральных камней (2)

Они отличаются друг от друга цветовой гаммой, общим образом и используемыми материалами, хотя, безусловно, все это кулоны.

Передо мной стояла задача сделать что-то, что можно продать. К этому времени я уже прекрасно понимала, что экстравагантные вещи останутся невостребованными. Поэтому никаких особых фишек в изделиях нет и их форма классическая.
Кулон из бисера с натуральным камнем
Кулон из бисера с натуральным камнем

Первый кулон выполнен с преобладанием чёрного и добавлением голубого цвета. Классическое сочетание, дополнительно подчёркнуто кружевом. Кружево специально выбирала тоже чёрного цвета, чтобы подчеркнуть фактуру. Не стала брать контрастное, чтобы не выглядело аляповато.

Кулон из бисера с натуральным камнем (2)
Кулон из бисера с натуральным камнем (2)

Я никогда не нашиваю и не обшиваю кружево пластом, всегда вырезаю отдельные элементы, это делает работу более вариативной. Из чёрного кружева я вырезала листочки и цветочки, которые затем разместила на кулоне.

Я сознательно отказалась от того, чтобы полностью дублировать форму кулона кружевом, поэтому местами оно выходит за границы для большего ажура.
Кулон из бисера с натуральным камнем (3)
Кулон из бисера с натуральным камнем (3)

Форма чем-то напоминает крест, но в полном смысле им не является.

Кожаная подложка выполнена в классической, несколько исторической стилистике, в ней можно угадать знакомые всем формы вензелей. Да, здесь они не имеют плавных линий и графичны, но все же отсылка довольно понятна.

Мне нравится то, что кожаный элемент имеет прорези, он не выполнен сплошным куском.

Когда я обшивала эту прорезь, то много с ней намучилась. Хотелось, чтобы край был ровным и красивым.

Кулон из бисера с натуральным камнем (4)
Кулон из бисера с натуральным камнем (4)

Отмечу ещё две детали украшения, которые мне симпатичны.

1. Подвеска из граненой хрустальный капли.

2. Аккуратный жгутик из ровного чёрного бисера, выполненный в технике ндебеле.

Жгутик захотелось дополнительно украсить голубыми бисеринами, чтобы немного оживить работу.

В целом, получился, на мой взгляд, такой около готический кулон.

Кстати, жгут сплетен на чёрной мононити. Она была очень очень тоненькой и в итоге подвела меня, так как порвалась(

Кулон из бисера с натуральным камнем (5)
Кулон из бисера с натуральным камнем (5)

Кулон с розовым кварцем из всей тройки мне нравится больше всего.

Камень представлял собой кристалл, который немного был сколот в нижней части, там, где узкая верхушечка.

Обрамление минерала мне подсказала его форма.

Это не традиционный кабошон или галтовка, у которой есть плоский или пологий край, а выпуклый цилиндр. Хотелось сохранить этот объем, значит нельзя было закрывать его с какой либо из сторон полностью.

Я выбрала для этих целей круговое плетение, сочетающее техники мозаики и ндебеле.

На заре бисерного творчества я увидела крупные бусины, оплетеные в технике ндебеле с использованием рубки и более мелких бусин. Эта простая работа потрясла моё воображение. Возможно сыграл роль выбор бисера (это были металлы) от чего бусины стали выглядеть как элементы старинного богатого украшения.

 С тех пор нет, нет да и хотелось воспроизвести этот прием в своих работах.

Кулон из бисера с натуральным камнем (6)
Кулон из бисера с натуральным камнем (6)

У меня сразу сложился в голове образ а-ля подвеска - средневековый мензурик.

С технической стороны сложностей и вопросов не возникло:

Требовалось плотно оплести верхушки розового кварца, а затем соединить их лентами из бисера, чтобы зафиксировать камень.

Я не побоялась смешать в работе золотой и красный цвета, хотя можно было остановиться на более сдержанной гамме, ограничившись розовым.

В отлетку пошёл крупный красный бисер из монохромного чешского набора. Бусин в украшении гораздо меньше - одна переходит в подвеску и две переходят в жгут.

Преобладание бисера объяснимо тем, что бусин разных размеров у меня имелось не так много, а нужно было учесть расширение и сужение форм.

Кулон из бисера с натуральным камнем (7)
Кулон из бисера с натуральным камнем (7)

Доверяясь природному чутью пространства, я никогда не высчитываю точное количество бисера в оплетке.

Так было и в этот раз, поэтому приходилось много импровизировать: чередовать мозаику и ндебеле, чтобы было прочно, красиво и не душно.

Что до лент из бисера, которыми я соединила части оплетки, то изначально они планировались более богатыми. Но накидав простую мозаику, я поняла, что это то, что нужно. Красного цвета здесь нет, только розовый и золотой. Это позволило сохранить для камня больше пространства, не скрадывая его бисером и не утяжеляя работу.
Кулон из бисера с натуральным камнем (8)
Кулон из бисера с натуральным камнем (8)

Последний из троицы кулон с неизвестным мне минералом неправильной формы, который лично мне напоминает нос))

Огромный зелёный человеческий нос.

Для того, чтобы подчеркнуть красивый насыщенный зелёный я использовала бисер бронзового оттенка.

Когда только его купила, постоянно жадничала, мне не хотелось тратить такие богатства))

Но с получением все новых и новых материалов, это прошло.

Бисер, кстати, имеет интересную шершавую фактуру, немного хрустит в руках. Это сказалось и на ровности цвета - если смотреть вблизи, то можно заметить более тёмные точки.

Кто-то скажет брак, а я скажу, что это интересно))

Кулон из бисера с натуральным камнем (9)
Кулон из бисера с натуральным камнем (9)

Из интересных деталей этого кулона я отмечу:

1. Использование марблс. Это был небольшой кругляш с разводами белого цвета. Разводы носят хаотичный характер, рисунка не дают)

2. Использование овальной стеклянной бусины. Бусина с закосом под перламутр. Самое интересное, что получила я эти бусины от разбора старой бижутерии. Достаточно интересная фактура с переливами для чего-то была покрыта глухим тёмным цветом. Сейчас уже не помню точно, каким именно. Пришлось соскоблить))

3. Использование дешёвого крупного китайского бисера. Раньше продавался бисер Златка ужасного качества)) это относилось и к покрытию и к калибровке.

Но на безрыбье и рак рыба.

Среди россыпей такого корявого бисера можно встретить необычные формы и размеры. Я нашла такие бисерины и использовала их в подвеске и оформлении ажура вокруг овальной бусины.

Добавлю ещё то, что вместо жгута, как в двух предыдущих кулонах мною сплетена цепочка по очень простой схеме "ёлочка".

Изначально я думала, что такая цепочка не будет хорошо смотреться в украшениях - слишком хлипко. Но мне понравился эффект пружинистости и пару раз я такую цепочку использовала.

Ну и конечно о продаже)

Продался только один из кулонов, а именно с розовым кварцем. Это было ожидаемо) тут и популярный камень и относительно классические цвета и формы.

Спасибо большое, что прочитали эту оооочень длинную статью)

Буду благодарна за подписку, лайк и комментарий)

Другие работы автора:

роскошное колье с голубыми агатами

вышитое колье с крупным розовым кварцем

браслет с обложки канала

яркий оранжевый браслет с кабошоном сердолика

масштабное плетеное колье с огромным самородком яшмы

плетеное колье с овальным фукситом

вышитый браслет с агатом вены дракона

красное колье с мадагаскарской яшмой

кулон с деревянными бусинами

колье-кулон в виде креста с керамическими бусинами

затейливое колье со множеством деталей и крупной пуговицей вместо кабошона

два авангардных колье с крупными срезами агата