Найти тему

Что судьбой предначертано, то... История одного учителя.

ВЕСНА 1976 -го...

Я родился в семье механизатора и агронома. Отец осваивал технику, а мать пыталась привить сначала мне, а потом моему брату и моей сестре, какие-то жизненные навыки. Детский сад не посещал вследствие отдаленности его от места проживания, потому рос на глазах бабушек, тетушек и сестер. Заметьте, в списке воспитателей нет ни одного мужчины, что повлияло на мой нрав и характер. Конечно, хотелось мужского общества, вот и убегал из дома на улицу к друзьям, когда выдавался удачный момент. Почему-то моим родителям не особо был приятен факт отсутствия несовершеннолетнего ребенка под их контролем и опекой, и они всячески старались избавить меня от привычки покидать родное гнездо без, на то их отеческого, благословения. В целом мое дошкольное детство прошло безмятежно, в полной гармонии и согласии с природой .

ОСЕНЬ 1982 - го...

Первое и, как оказалось, самое главное государственное учреждение в моей жизни я стал посещать под руководством двоюродной сестры моего деда, а по совместительству учителя математики нашей школы. Школа была в отдалении от дома, что-то около трех километров. Знания давались без особого труда, родители не сидели со мной за домашней работой, а школу посещали лишь для того, чтобы выслушать благодарности за прилежное воспитание сына. За время первых лет учебы моей разъехались все друзья и их родственники. Из большой и многолюдной деревни Старая Вяжля превратилась в «семь дворов». Я стал самым старшим и рослым из подростков. Вот и был заводилой. Организованной ватагой бродили по заброшенным садам и дворам, на чердаках пустых сараев устраивали «посиделки» дотемна с рассказами, страшилками и играми.

КОНЕЦ 80 - х...

Где-то к классу восьмому стали проявляться разные наклонности творческого характера. То подойду с альбомом и карандашом в руках к портрету на стене и стану его копию создавать. То «рифма» какая в голову забредет, так давай ее скорей на бумагу переносить. То включишь магнитофон с записями любимых музыкантов, и ну их пародировать. А, когда идешь со школы, так и песни петь начнешь, благо путь далек и времени хватает. Много талантов, все хочется попробовать, во всем достичь определенных высот. Жизни не хватит. Но выбрать что-то одно и довести его до совершенства, значит убить остальные. А вдруг там лучше получится, вдруг выбором ошибся. Что же делать?..

НАЧАЛО 90 - х...

В размышлениях прошли мои отрочество и юность. Где применить свои способности? Какие специальности дадут возможность проявить свои таланты в полной мере?

Я б в художники пошел. Пусть меня научат.

Рисовать карандашом эскизы – это моё, это я могу. А вот краску на холст уложить, смешивать основные цвета и создавать волшебную гамму – не было возможности узнать, смогу ли?

Я б в артисты пошел. Пусть меня научат.

Вроде голос есть, мелодию вывожу, а вот слухом бог не наделил. Пытался играть на гитаре, на баяне. Учил ноты, запоминал аккорды, но мелодию на слух воспроизвести не смог.

Я б в поэты пошел. Пусть меня научат.

Рифмы меня с детства забавляли. Сначала рифмовал отдельные слова, потом предложения. Без всякого смысла, просто для рифмы. Нравится так.

Мой отец работал от зари до зари. Летом в поле, зимой на коровнике. Носил фуфайку и кирзовые сапоги. Мама часто говорила: «Вот посмотри в чем ходит твой отец и посмотри, что носит Виктор Федорович. Всегда опрятно одет, в костюме и при галстуке». Виктор Федорович был УЧИТЕЛЕМ!

И тут меня осенило. А, ведь и, правда. Все то, что мне хотелось воплотить в жизни, все мои способности и таланты, все это можно реализовать, освоив профессию учителя. С детьми общий язык всегда можно найти…