Найти в Дзене
Lost Highway Hotel

«Фильмы похожи на уток» – интервью Дэвида Линча

– Вы не против, когда вас называют «культовым режиссёром»?
– Вообще-то, против. Строго говоря, эти слова значат, что ты и твои фильмы нравятся лишь небольшой группе людей. Я же хочу снимать фильмы для более широкой аудитории.

небольшое интервью на тему фильма "Дикие сердцем" для журнала "Синема" в 1990 г. Источник: davidlynch.de

– Вы не против, когда вас называют «культовым режиссёром»?

– Вообще-то, против. Строго говоря, эти слова значат, что ты и твои фильмы нравятся лишь небольшой группе людей. Я же хочу снимать фильмы для более широкой аудитории.

Режиссёр и каст фильма "Дикие сердцем", 1990 г.
Режиссёр и каст фильма "Дикие сердцем", 1990 г.

– Если «Дикие сердцем» получат рейтинг Х (он же впоследствии НЦ-17) в США, это будет довольно необычно. Каковы причины?
– Удивительно, что их оскорбило больше насилие, нежели сцены секса. Обычно бывает наоборот. Они жалуются на зверское убийство сразу в начале фильма и на кровавую баню в конце. Им также не понравилась детальная сцена секса Лулы и Сейлора, которую они назвали «проникновение сзади» (смеётся).

– Каковы идеальные условия для того, чтобы вас настигло вдохновение для фильма?
– Если Изабеллы (Росселлини) нет дома, я сижу в одиночестве в комнате, поглощенный тёмными мыслями... Нет, в действительности «Дикие сердцем» основаны на романе Барии Гиффорда. Он вдохновил меня – это причудливая, сумасшедшая и жестокая история, полная персонажей, посещающих нас ночами, словно призраки, на границе снов и рассвета.

"Дикие сердцем", 1990 г.
"Дикие сердцем", 1990 г.

– Откуда этот интерес к патологиям?
– Я вырос в сельской местности, на лоне природы. А затем приехал однажды в большой город, и это, должно быть, шокировало меня. Вероятно, я вуайерист, люблю рассматривать кровь, трупы, весь этот ужас. Но мне тяжело ответить на такой вопрос. Я не знаю, какое сообщение хочу передать в своих фильмах. У меня есть идеи, и я хочу воплотить их на экране, потому что они мне интересны. Люди всегда ищут объяснений чему-либо. Но как насчет самой жизни? Вы находитесь в самом её центре и редко интересуетесь, в чём, собственно, дело. Я не понимаю, почему фильмы должны иметь более глубокое значение, если у жизни его нет.

– Вы однажды сказали, что совершенный фильм похож на утку. А что за утка «Дикие сердцем»?
– Я использовал это сравнение, потому что заметил, что фильмы – как и утки – имеют определенную структуру, голову, тело, ноги. Каждый фильм имеет определенные пропорции и форму. Например, глаз утки похож на драгоценный камень и вам интересно, какое место ему отвести в остальной структуре. Но чтобы достичь совершенства, он должен быть в голове. Отличное кино подчиняется тем же правилам, что и утка. Думаю, «Дикие сердцем» – это кряква.

Дэвид Личн и Лора Дерн на съёмках
Дэвид Личн и Лора Дерн на съёмках