Техника "продающий опрос"
Каждому бизнесу продавать нужно этично, экологично и много. Поэтому следующая серия статей будет посвящена конкретным техникам привлечения заказов. Рассмотрим приемы, которые легко применить на практике и получить результат сразу. Затронем такие методики продаж, как продающий опрос, техника вопрос-ответ, пост с прямым предложением, инфоповод, пост с простым первым шагом и полезно-продающий пост. Читайте внимательно и внедряйте разобранные техники в ваши коммерческие профили, и тогда клиенты не заставят себя ждать.
Начнём с техники продающего опроса. Если правильно ее применить, то она позволит не только эффективно привлекать заказы, но и повысит активность в профиле. Ошибочно думать, что продающий опрос - то же самое, что и обычный опрос с голосованием. Рядовой опрос ничего не приносит вашему бизнесу. А продающий - приводит клиентов. Работает это так. Из общей массы аудитории продающий опрос выделяет потенциальных клиентов, которым уже сегодня необходимо решить свою проблему. Как раз с помощью вашего товара или услуги. Вот и случился ваш контакт с потребителем и теперь именно с вашей помощью он может быстро решить наболевшую задачу.
Важно соблюсти 2 главных принципа создания «продающего опроса»:
1. Правильно сформулируйте вопрос
Продающий опрос начинается с правильно поставленного вопроса, составленного с учетом того, что нужно людям. Нельзя это путать с тем, что хотят люди. Нужда и желание - разные вещи. И есть большая разница между тем, что люди хотят и что собираются делать. Например, человек может хотеть пентхаус, но не мочь накопить даже на однокомнатную квартиру. Может хотеть Мерседес, а планировать покупать Жигули. Таким образом, хотеть человек может что угодно, а делать принципиально другое. Чтобы правильно сформулировать вопрос, надо понять, что на самом деле собирается делать покупатель.
Задавайте точные вопросы: «Что вам нужно?», «Что для вас важно?», «Что вы планируете купить сейчас?», «Какая проблема стоит перед вами?», «Какую проблему нужно срочно решить?», «Ответ на какой вопрос вам сейчас необходим?». Добавляйте индивидуальные уточняющие детали. Для каждого бизнеса они будут разные.
Например, «Фотосессию на каком фоне вам нужно сделать в ближайшее время?». Варианты ответов: студия, на улице, в машине, портрет. А если вы продаёте косметику или любой другой товар, который имеет свойство заканчиваться, то спросите: «Что из косметических средств у вас заканчивается и нужно купить?»
Люди отвечают на актуальный для них вопрос и показывают, что они планируют делать. Вот продающий опрос и выявил ваших потенциальных тёплых клиентов.
2. Грамотно проведите переписку с участниками опроса
Нужно связаться с каждым, кто ответил на ваш опрос и написать лично. Поблагодарите за участие в опросе и через некоторое время задайте вопрос на наличие принципиального интереса в решении проблемы. «Было бы вам интересно сейчас подобрать подходящую квартиру по вашим запросам?». После положительного ответа начинайте стандартную работу с клиентом.
Коммуникация с участниками опроса всегда даёт хорошие результаты. Это проверено на учениках СММ-Академии Михаила Христосенко . Сотни предпринимателей в разных сферах бизнеса действовали по предложенной схеме методики продающего опроса и успешно продавали.
Чтобы пост хорошо сработал, учитывайте технические моменты создания «продающего опроса»:
- Создайте яркий баннер для поста и напишите на нем сам вопрос
- Используйте методику регулярно, смело включайте в свой контент-план и проводите продающие опросы каждую неделю
- Предлагайте вашей аудитории делать репосты опроса и приглашайте максимальное количество людей к активности
- Не бойтесь запускать таргетированную рекламу на опрос, это только увеличит количество участников и расширит базу потенциальных клиентов
Также в рамках продающего опроса вы можете консультировать клиентов, если у них возникают какие-то вопросы или уточнения. Чем раньше вы начнёте диалог с аудиторией и будете взаимодействовать с самыми активными пользователями, тем раньше можете рассчитывать на продажи. Главное при проведении продающего опроса - собрать максимальное количество целевых клиентов, у которых уже «наболело». То есть, для людей решение задачи стоит остро, а вы их опрашиваете именно на эту важную для них тему. Выходит, вы ловите самых заинтересованных клиентов и немедля начинаете с ними работать. Продающий опрос - отличная «удочка» для больших продаж!