Найти тему
Дневник Интроверта

Техосмотр по новым правилам. Шанс пройти с первого раза дается не всем

Несмотря на то, что действие диагностических карт продлили на полгода, пункты технического осмотра уже обязаны работать по новым правилам.

Многие из этих правил действовали и ранее, но операторы фактическую проверку автомобиля не проводили, даже, если водитель приезжал на станцию. Сейчас же операторам торопиться некуда, пропускная способность пунктов ТО ограничена законодательно. Кроме того, из-за продления срока действия диагностических карт, поток клиентов сильно снизился, денежный поток, соответственно, тоже. Так почему бы не отправить водителя на исправление недостатков и, затем на повторное прохождение?

Что же может помешать пройти ТО с первого раза?

Трещины на лобовом стекле в зоне работы водительского дворника

Все трещины длиной более 10 см, попадающих в зону обзора водителя автоматически исключают успешное прохождение технического осмотра.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Причем, лобовое стекло обязательно попадает на фото, которое обязан сделать оператор на въезде в бокс, поэтому машину развернут уже в этот момент. Оператор на станет рисковать лицензией, выдавая диагностическую карту на автомобиль, неисправность которого подтверждена документально.

Со стороны пассажира таких ограничений нет, любые повреждения второй половины стекла разрешены.

Поздравляю производителей автомобильных стекол и их установщиков - рост ваших доходов неизбежен, по состоянию лобового стекла не пройдет ТО каждый десятый, наверное, автомобиль.

Чехол на руле

Источник Яндекс.Картинки.
Источник Яндекс.Картинки.

На этом пункте владельцы автомобилей с обшитым кожей рулем напряглись? Можно успокоиться - запрет касается только оплеток, которые не прошиваются, т.к. такая оплетка может слететь или провернуться. Хочется сказать - попробуйте ее провернуть. Если чехол подобран правильно по диаметру, то вращаться на руле он точно не будет.

Держатели для телефона и видеорегистраторы

Не все, конечно, но те, что закрывают обзор водителю.

Фото mobilereviews-eh.ca.
Фото mobilereviews-eh.ca.

С регистратором все, более или менее, понятно - не надо крепить его в зоне очистки водительского дворника. А что с держателем телефона? Они зачастую гибкие и от регулировки сильно зависит будет он закрывать обзор водителю или нет. Или радар-детектор, который часто приклеивается на торпедо прямо перед стеклом - обзору совершенно не мешает, но диагностическую карту с отметкой "Эксплуатация возможна" получить помешает.

Кстати, этот и предыдущий пункты также, как лобовое стекло, попадают на фото и снять на месте возможности не будет. Надеюсь, на лояльных к клиентам станциях будут предупреждать об этом перед въездом.

Старые шины (информация от операторов ТО, законодательного подтверждения НЕТ)

Если покрышки вашего автомобиля старше 10 лет, то легально ТО пройти шансов нет. Дата выпуска выбивается на шинах заводом-изготовителем.

Эта шина произведена на четвертой неделе 2016 года. Фото Яндекс.Картинки.
Эта шина произведена на четвертой неделе 2016 года. Фото Яндекс.Картинки.

Тех, кто проезжает на своем авто 15-20 тысяч в год, этот пункт, вряд ли, коснется - вы успеете износить шины до истечения срока годности. А, вот, например, у меня вторая машина (машина жены) начала 2012 года выпуска, оба комплекта колес 2011 года, т.е., как раз сейчас, им 10 лет. Остаток протектора - процентов 70. Их теперь придется выбросить?

Диагностическая карта на эту машину действует до августа 2022 года, но я задумываюсь о том, чтобы пройти ТО в этом году, получив новую, на следующие два года, и только в конце 2023 года сменить один из комплектов, второй можно на станции не показывать. Надеюсь, что инспектора на дороге не будут разглядывать колеса. Хотя право такое имеют. И при обнаружении "просроченных" шин могут аннулировать техосмотр.

Шины не по размеру

Еще один пункт, касающийся колес - размер не должен отличаться от списка из рекомендованных заводом изготовителем.

"Варианты замены" теперь вне закона.
"Варианты замены" теперь вне закона.

На картинке результат подбора колес по автомобилю - пять вариантов заводской комплектации - это все, что можно поставить на Volkswagen Tiguan первого поколения. 235/60R16 даже в списке замен нет, хотя размер довольно популярный у тигуановодов.

Внедорожная резина тоже вся попадает под запрет, ибо такие размерности ни один завод в список рекомендуемых не прописывает. Хотя способ все же есть.

Внесение изменений в конструкцию

Все переделки в автомобиле можно узаконить, пройдя экспертизу на их безопасность - в большинстве случаев это простая формальность, за которую, правда, нужно заплатить некоторую сумму. Резина увеличенного размера тоже может пройти экспертизу.

Такие переделки узаконить можно, тогда и ТО не будет проблемой. Фото offroadclub.ru.
Такие переделки узаконить можно, тогда и ТО не будет проблемой. Фото offroadclub.ru.

Так же обязательно придется регистрировать ГБО, фаркоп, нештатный багажник на крыше. Некоторые переделки, возможно, проще будет снять перед посещение пункта ТО.

Естественно, выше расписаны далеко не все пункты, по которым обязаны проверить автомобиль на станции техосмотра. Всего их около сотни для легковых автомобилей. В одной из следующих статей я расскажу еще о нескольких спорных моментах.

Ставьте лайки, делитесь в соцсетях, обсуждайтесь в комментариях.

Здесь вторая часть списка неисправностей, с которыми пройти Техосмотр не получится.