Утилизационные котлы могут обеспечить потребность судна лишь на ходу, когда работают главные двигатели.
На стоянке или при малых режимах работы главных двигателей необходим либо вспомогательный автономный, либо комбинированный вспомогательно-утилизационный котел, способный обеспечить судно паром также и от своих форсунок.
Вода из вспомогательного огнетрубного котла циркуляционным насосом, подается в приемный коллектор утилизационного котла. Образующаяся пароводяная смесь из коллектора поступает в паровое пространство котла. Для ускорения разводки комбинированного вспомогательно-утилизационного котла вначале включают форсунку и поднимают давление пара в котле до нормального.
Затем форсунку отключают и паропроизводительность утилизационного котла регулируется расходом воды, подаваемой циркуляционным насосом. Вода подается в котел насосом. Пар к потребителям поступает только из котла, который во время работы утилизационного котла используется как сепаратор. Конденсат собирается в теплом ящике.
На стоянке утилизационный котел может быть разобщен от вспомогательного котла клапанами. Воздух к форсунке подается вентилятором. Вспомогательный котел имеет естественную циркуляцию воды, а утилизационный - искусственную. Утилизационный котел имеет поверхность нагрева 70 м2, вспомогательный - 25 м2. Рабочее давление 5 ати. Характерная особенность такой установки - удобство размещения утилизационного котла на верхних решетках, простота и удобство в эксплуатации.
---
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Впереди еще много полезного контента