Найти тему
Goover Tech

Комбинированные утилизационные котлы

Утилизационные котлы могут обеспечить потребность судна лишь на ходу, когда работают главные двигатели.

На стоянке или при малых режимах работы главных двигателей необходим либо вспомогательный автономный, либо комбинированный вспомогательно-утилизационный котел, способный обеспечить судно паром также и от своих форсунок.

Вода из вспомогательного огнетрубного котла циркуляционным насосом, подается в приемный коллектор утилизационного котла. Образующаяся пароводяная смесь из коллектора поступает в паровое пространство котла. Для ускорения разводки комбинированного вспомогательно-утилизационного котла вначале включают форсунку и поднимают давление пара в котле до нормального.

Затем форсунку отключают и паропроизводительность утилизационного котла регулируется расходом воды, подаваемой циркуляционным насосом. Вода подается в котел насосом. Пар к потребителям поступает только из котла, который во время работы утилизационного котла используется как сепаратор. Конденсат собирается в теплом ящике.

На стоянке утилизационный котел может быть разобщен от вспомогательного котла клапанами. Воздух к форсунке подается вентилятором. Вспомогательный котел имеет естественную циркуляцию воды, а утилизационный - искусственную. Утилизационный котел имеет поверхность нагрева 70 м2, вспомогательный - 25 м2. Рабочее давление 5 ати. Характерная особенность такой установки - удобство размещения утилизационного котла на верхних решетках, простота и удобство в эксплуатации.

---

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Впереди еще много полезного контента