Найти тему
Федот Потёмкин

Устройство двигателя ЗМЗ-406(блок цилиндров)

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для

охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока

находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных

подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки

подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.

Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки

полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и

сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер.

Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого

сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр

установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны

расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов

осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе

клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками

распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя

имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной

магистрали

Авто
5,66 млн интересуются