Законы меняются и чаще всего они только ужесточаются для обычного водителя. С одной стороны это не плохо, так как сейчас на дорогах появилось больше порядка. Теперь стало меньше лихачей и тех, кто постоянно пытается всех обгонять. Конечно же, они всегда есть, были и будут, но таких людей становится всё меньше и меньше, так как попадая хотя бы на одну камеру они понимают, что такой стиль вождения достаточно дорогой. За одну дорогу можно собрать штрафов на несколько тысяч рублей.
Одно из новшеств, которые уже вступили в действие – это то, что сейчас изменили значение знака с камерой. Раньше его использовали в связке с другими знаками. Когда-то устанавливали знак, который информирует водителя о скоростном режиме и вместе с ним знак, который информирует водителя про то, что дорогу снимают. В этот момент все знают, что здесь дорога контролируется и нужно соблюдать скоростной режим. Когда проезжаешь этот участок, то можно немного «притопить», до следующего знака.
Сейчас же приняли решение, что этот знак может использоваться отдельно от знаков, который указывает скорость. Раньше они всегда стояли вместе, а сейчас сначала могут указать на какое-то ограничение по скорости, а через несколько километров поставить знак, что ведется наблюдение за участком дороги. Водитель увидел знак, что нужно скинуть скорость, он сделал это, а потом уже и забыл о нём. В какой-то момент он увидел знак камеры, а уже не помнит, с какой скоростью должен ехать. Это заставит водителей быть более внимательными, но и вместе с тем будет подставлять их. Мы не можем постоянно помнить все нюансы, поэтому и получаются такие ситуации.
Также этот знак поменяет свое значение. Раньше его устанавливали перед тем участком, где могли ставить камеру. Иногда это были стационарные камеры, а иногда и переносные. Сейчас же такой знак могут ставить при заезде в город и это будет значить, что в городе, в любом месте могут стоять камеры. То есть, теперь не будут предупреждать о каждой камере, а сделают это один раз. До конца октября власти хотят убрать лишние знаки с дороги, а оставить их только при въезде в город со всех сторон.
Теперь водитель должен быть более внимательным на любом участке дороги. На трассе знаки могут ставить хаотично и так, как захотят инспекторы. Но это ещё ладно, ведь на трассе у нас есть радары детекторы, которые заранее предупреждают про все камеры. А вот в городе будет сложней. Раньше все знали про те участки, где обычно ставили камеры. Каждый там притормаживал, а после проезда камеры немного добавлял скорость и ехал дальше. Также все знают про то, где устанавливают переносные камеры.
Все эти точки заранее предупреждали знаками и мы спокойно ехали на этих участках дороги. Сейчас же всё может меняться. Конечно же, стационарные камеры не будут постоянно снимать и вешать в других местах, но теперь водителю сложней будет распознать такие места. Особенно сложно будет тем, кто только недавно приехал в город или же проездом здесь. Ведь мы не будем знать, где и что установлено.
С одной стороны это хорошо, так как будет стимулировать водителей ездить соблюдая правила, ездить по своим полосам, а не по выделенной полосе, не поворачивать через сплошные, стоять на красный и останавливать перед стоплинией. Но с другой стороны это сильно заставит водителей нервничать, ведь любая случайная оплошность может вылиться в штрафы.