Меня никто не читает на дзене, да и нигде бы меня читать не стали. Я даже знаю почему. Я даже знаю, что нужно писать, чтобы заинтересовать широкую аудиторию, но не буду, ибо моё творчество - это просто способ предупредить старческое слабоумие. Правда, это самое слабоумие - кстати, зачастую врождённое - не мешает писать сотням тысяч людей и при этом иметь многотысячную аудиторию.
Однако отвлёкся я. Мне как-то какая-то случайно забредшая в мой аккаунт читательница оставила комментарий, что, мол, нужно писать о том, что вы хорошо знаете, умеете. Может, она и права. Вот я, например, уже почти десять лет продаю всякое через интернет. Сейчас в основном на авито размещаю объявления. Конечно же, в начале всей моей интернет - деятельности я читал всякие рекомендации насчёт того, как повысить эффективность продаж через авито. Стандартный набор: оригинальный заголовок, максимально информативный текст, хорошие фото. Так вот, из всего этого правда только про хорошее качество фото. То есть, вот тут надо постараться, прокачать навыки создания качественных фотографий товаров. Правда проблема в том, что народу свойственно додумывать насчёт вашего товара. Ну, например, нужна очень большая сумка (в данный момент я торгую сумками и рюкзаками), и вот смотрит потенциальный покупатель на сумку за 800 рублей и его очень устраивает цена. Ничего, что в тексте объявления написано, что сумка размером с дамскую, а ему нужна для занятий хоккеем. Я раньше постоянно обламывался, приезжая на встречу и слыша, мол, ой, а на фото она выглядит больше. В мозгах твоих больных она выглядит больше. Текст объявления почти никто никогда не читает!!!
Это я к вопросу о тексте объявления. Да, нужно как можно более подробное описание товара давать, хотя и в 90 процентов случаев его никто читать не будет. Поэтому при обсуждении с покупателем времени и места встречи, нужно обязательно задать вопросы о том, что именно он приобрести хочет: размеры, цвет, функционал. Если этого не сделать, то при встрече в половине случаев окажется, что "ой, а на фото сумка кажется голубой, а не чёрной, ой, а у неё оказывается наружных карманов нет, ой, а ремень без накладки, ой а фурнитура чёрная, а мне нужна серебристая" и т.д. Это всё, конечно, странно, но люди есть люди. А вообще, если речь идёт о товаре ценовой категории до косаря, то, казалось бы, и претензий быть не может. А они есть, и мне часто кажется, что размер претензий обратно пропорционален платёжеспособности клиента. Вообще, бедные люди - это очень тяжёлая целевая аудитория. А богатые в авито не водятся. Я экспериментировал и знаю, что цена выше двух косарей является запретительной. В Питере в основном бедные люди живут. И прижимистые.
Насчёт прижимистости. Что касается авито, то тут все свято верят во всякие легенды типа того, что "одна знакомая девочка купила в авито оригинальную сумку Майкл Коррс всего за тысячу". Поэтому на стадии переговоров нужно чётко дать понять, что цена твёрдая, скидки в пятьдесят процентов не будет. Вот я лично делаю всегда на товар минимальную наценку, то есть на грани между "если дешевле хоть на пятьдесят рублей, то это просто не имеет смысла". Кто-то скажет, мол, нужно накручивать больше именно в расчёте на то, что можно сделать скидку. Нет, если я выставлю товар хотя бы на сто рублей дороже в расчёте, что я сделаю скидку на эту самую сотку, то количество покупателей упадёт процентов на шестьдесят. Да и народ ведь реально верит, что продавцы сидят со своим товаром, который никто не покупает, и стоит им предложить пол цены, и они в радостном предвкушении покупки буханки хлеба прилетят к тебе куда и когда скажешь. Я, начав только только торговать, через раз сталкивался с таким: едешь на метро на встречу, приезжаешь, демонстрируешь товар, после чего тебе объявляют, мол я готов(а) взять его, но на триста, четыреста, пятьсот руб. и т.д. дешевле. Кстати, особо нужно быть начеку со всякими смуглыми людьми, говорящими на русском с сильным акцентом. Этим заранее нужно чётко дать понять, что цена ТВЁРДАЯ. Правда, после этого половина из них исчезает в вечности.
Ещё про опасности на пути реализации товаров через различные интернет - ресурсы. Я не знаю, как объяснить, но, когда клиент заказывает товар с доставкой на какую-нибудь крайнюю станцию метро, то в тридцати процентах случаев, на встречу просто никто не приходит. Вот, то есть, за час до встречи совершаю я контрольный звонок - всё в порядке. Приезжаю на нужную станцию метро, набираю номер клиента, а в ответ тишина - заблокировали меня. И это ведь было не раз и не два...и не десять. В общем, после примерно года приобретения отрицательного опыта я решил, что не буду я больше так далеко доставлять товар. Выяснилось, что, если человек реально хочет купить вещь, то он согласиться подъехать поближе. Да, процентов десять покупателей, наверное, теряется, но сэкономленное время эти потери компенсирует с лихвой. Знаете ведь, что катание часами в метро - так себе удовольствие.
Ну что ещё я могу вспомнить из своего отрицательного опыта? Если на стадии общения по телефону возникают трудности, то в 90 процентов случаев продажи не будет. Ну, то есть может возникнуть недопонимание - это не проблема. Проблема - это когда на вас начинают давить, отдавать приказания, строить, ставить жёсткие условия. Я обычно в таких случаях вежливо советую поискать товар в других местах. Обязательно всегда нужно быть вежливым.
А вообще, мой опыт может пригодиться только в Питере. Вот, например, петербуржцы не любят яркие цвета, все предпочитают серенькое, чёрненькое. Потом, у меня иногда складывается ощущение, что у нас здесь большая часть населения - аутисты. Очень тяжело люди идут на контакт. Ну, то есть, в этом же авито, могут бесконечно долго переписываться, а после просьбы позвонить пропадают навсегда.
Ещё одна беда. Часто просят прислать дополнительные фото товара. И нельзя ведь отказать, вполне себе обоснованная просьба. Только вот никогда никто ничего не покупает после получения этих самых фото. Мне кажется, что для многих это такой вид что-ли развлечения: напрячь продавца и не купить ничего.
Резюмируя мой опыт, могу сказать, что я не знаю как увеличить продажи через интернет. Я знаю, что не нужно делать. И не думаю, что кто-то знает, как поднять продажи. Как пообещать наделить вас этим знанием и срубить с вас бабла - этого на каждом углу. А вообще секрет успешного бизнеса один: чтобы заработать ох*енную кучу бабала, нужна куча бабла.