Найти тему
Центр еОСАГО

Введение лимита по штрафам – водителей пожалеть, а ГИБДД заставить работать? Неужели?!

Оглавление

Ни для кого не секрет, что чем сильнее кризис, тем государство сильнее ищет способы, как пополнять бюджет.

Несколько лет назад, введение фотофиксации нарушений ПДД стало одним из таких способов. Количество штрафов активно росло год за годом.
Для примера – в 2020 году за нарушение ПДД было выписано – 145 млн штрафов! Только вдумайтесь – по одному штрафу на каждого гражданина РФ, включая стариков и младенцев! Это больше, чем во Франции, Англии и Германии вместе взятых!
И каждый год количество выписываемых штрафов растет в среднем на 20%.

Вот только пока ГИБДД довольно потирает руки, у многих экспертов есть для них логичный вопрос – разве огромное количество штрафов не является прямым признаком того, что в организации дорожного движения есть большие проблемы?

-2

Легко установить камеру, фиксирующую нарушения за полосы там, где разметка вечно либо в грязи, либо занесена снегом. Водители ее не видят, но для камеры она есть, внесена в программу. Вы скажите, что такие штрафы можно обжаловать – да, я с вами полностью согласен.

Но,
во-первых, оспаривают штрафы далеко не все водители, их меньшинство.
Во-вторых, на это необходимо потратить огромное количество времени.
В третьих, с какой стати, делают виноватым именно водителя, когда за чистоту разметки и ее видимость должны отвечать дорожные службы?

Где система сдержек и противовесов?

К счастью, сейчас над этим всерьез задумались. Высказывались разные мнения, относительно возможности хоть как-то начать регулировать бесконтрольное выписывание штрафов. Но в целом, выработались две основных концепции.

1. Введение лимита по штрафам.

За основу построения системы лимитов взят пример Швеции. Основная мысль заключается не в наказании за нарушения, а в их предотвращении. Лимит по штрафам вводится на регион и распределяется в зависимости от причин гибели и серьезных травм в ДТП.
Например, возьмем Краснодарский край с населением в 5,5 млн. человек. Устанавливается годовой лимит в 1млн штрафов. Основная причина смертей и тяжких травм в ДТП является превышение скорости – значит основная доля лимита идет на скорость. И если этот регион выбирает весь лимит всего за пару месяцев, значит есть проблемы с организацией движения.
То есть этот подход заставит ГИБДД не гордится своими показателями за количество штрафов, а озаботится реальными проблемами в обеспечении безопасности на дорогах.
На данный момент идет завершающая стадия подготовки этой концепции для вынесения ее в качестве инициативы в Госдуму и разработки соответствующего законопроекта.

-3

2. Замена штрафов предупреждениями.

Планируется разделить автомобилистов на несколько категорий – по количеству штрафов и их тяжести. Для тех, кто получает небольшое количество штрафов за небольшие нарушения (разметка, стоп-линия и т.д) ввести предупреждения вместо денежных штрафов. Это не означает, что они смогут безнаказанно нарушать – после 5 предупреждений, пойдут реальные штрафы.
Для тех же, кто нарушает по 50 и более штрафов, тем более серьезных, в год – предлагают усилить контроль с привлечением сотрудников ГИБДД.
Инициативы уже были отправлены в ГИБДД и получили частичное одобрение, так же отправлены в Минюст для формирования оценки и дальнейших рекомендаций.

А что думаете вы по этому поводу - какая концепция вам больше понравилась? Или вас все устраивает и так? Поделитесь своим мнением в комментариях!
И ставьте палец вверх, если согласны что ГИБДД действительно пора прекратить хвастать своими показателями по штрафам, а начать заниматься реальными делами по улучшению безопасности на дорогах!

P.s. Если у Вас заканчивается ОСАГО, заходите на наш сервис Центр еОСАГО (центр-еосаго.рф) - здесь вы сможете сравнить цены от более 15 крупнейших страховых компаний и выбрать самое выгодное предложение на рынке!
Оформите полис ОСАГО всего за 5 минут, никуда не выезжая - и все это без допов или комиссий!
Оплата и получение - напрямую от страховой компании без посредников!

-5