Найти тему
Попутчик70

Томская Ока в Горном Алтае. Часть 4 (Два раза в Барнаул)

(Начало) (Часть 3)

И так, следующий пункт назначения по пути из Томска в Горный Алтай, по моему плану, был Барнаул. По идее, заезд в столицу Алтайского края, хоть не большой, но круг. Однако, проехать мимо мы не могли. Барнаул всего на сто лет младше нашего Томска. А, значит, кроме современных многоэтажек, в нем есть и старинные здания.

По дороге к городу прилетел подарочек в лобовое, да так четко, что, сразу разошлась ласточка на стекле. Обидно. И так, ближе к часу дня мы въехали в Барнаул. Девчонки дремали, поэтому пропустили красоту, открывающуюся при въезде в город.

Сам Барнаул чем-то напоминает наш Томск. Сочетание деревянного зодчества, каменной архитектуры и современных зданий. На дорогах понравились выделенные полосы для поворотов. В Томске это редкость, поэтому, пару раз, двигаясь в правом ряду, попадал в ситуацию, когда приходилось втискиваться в левый ряд уже перед поворотом, чтобы продолжить движение прямо.

Удивили трамваи. Я такие полукруглые с многосекционными дверями с девяностых годов не видел. Думал, что у нас в Томске с общественным транспортом тяжело. Оказывается, нет.

Как большинство путешественников, в первый раз посещающих Алтай, нас интересовала Стела Нулевой километр автодорог Алтайского края, от которой, вроде как, начинается отсчет километров основных дорог региона.

Красивая площадь. Размяли ноги, прогулялись от стелы до военного музея. Поиграли с фонтанами. Поехали дальше.

Решили выехать из города по старому коммунальному мосту. В отличии от нового, этот не располагает к созерцанию. Техногенный, довольно мрачный. В общем, девчонкам не понравился, однозначно.

Не успели проехать выездной знак Барнаула, под капотом раздался щелчок и двигатель заглох. На сцеплении скатился с трассы в ближайший сверток. Крутанул стартер. Двигатель не завелся. В голове куча мыслей. Бензонасос? Нет. Система зажигания? А почему хлопнуло? Клапана? Поршень? Стартер крутит бодрее обычного, стуков нет, - что то с ГРМ?

Я нашел в яндекс-картах этот поворот
Я нашел в яндекс-картах этот поворот

Поднимаю капот, откручиваю крышку ремня ГРМ, точно, - ремень ГРМ лопнул. За две недели до поездки, как раз, заменил. Но, как говорится, - горе от ума... Натянул с помощью ключа, как написано в книжке, - проверяя на изгиб ремня с силой 10 кг. Ну, я так думал, еще ведро с водой пальцами поднимал, чтоб сравнить силу, - 10 кг или нет. Ну не было под рукой динамометра. И, ведь, после ремонта, по характерному гулу догадался, что перетянул, да поленился кожух снимать, думал, растянется. Ага, растянулся. Ну, ленивый работает дважды.

Заменил ремень (такие вещи всегда с собой). Дело не хитрое, но, малость, муторное. Защиту крыла открутить, шкив генератора снять, выставить метки, установить ремень, не сбив, опять же, меток. Еще жара, ветер куда то спать ушел, солнце печет. Красота. На этот раз, по старинке, пальцами провернул натяжитель (до сих пор, уже второй год ходит ремень), завел двигатель. Все. Час потерян, но, ехать без запасного ремня не по моему. Спросил у рабочих, подкашивавших обочину, где ближайший магазин с запчастями на Оку. Те сказали, что в Новоалтайске на въезде магазин есть, где для Оки, тоже, запчасти имеются. Поехали в Новоалтайск, - все равно, по пути.

Объехали три магазина в Новоалтайске. Подходящего ремня не оказалось. И тут пришла умная мысль. Да, не сразу, но пришла. Запустил 2Гис Барнаула, по первому же номеру запроса запчастей для ВАЗ 11111 сказали, что да, есть разных производителей, подъезжайте. Едем обратно в Барнаул. Так, как первый раз вид на Новый мост кое кто проспал, а по коммунальному мосту страшно, а по расстоянию, все равно, одинаково, едем через Новый мост на авторынок.

В общем, ремень куплен. Бутерброды на ходу в рот. В районе четырех часов дня покидаем Барнаул в направлении на Бийск.

(Продолжение следует)