Найти тему

Колесные монстры СССР

Оглавление

Помните огромный Бигфут из фильма «Няньки»? Кажется удивительным, но и в Советском Союзе были подобные колесные монстры. Давайте посмотрим, что смог предложить российский автопром ценителям всепроходимых гигантских колес.

Пластиковый мамонтенок

Авто, имеющее индекс «167», было изготовлено на заводе ЗиЛ. Это был эксперимент, способный перевезти 5 тонн груза или 14 человек. Двенадцатитонная махина была настолько огромной, что под нее можно было легко встать в полный рост ребенку 5-6 лет, ни один грузовик или гусеничный тягач с заторможенными гусеницами не могли прервать движение ЗиЛ-167.

Машину планировалось использовать для передвижения на геологические раскопки и нефтедобычу на Крайнем Севере. Снег высотой в метр не пугал огромный автомобиль, вам с легкостью приезжал по нему на скорости 30 км/ч, ЗиЛ-167 проходил и по болотам.

Ходят слухи, что американским спутникам удалось засечь быстрое передвижение оранжевого прототипа по непроходимым территориям, из-за чего ФБР предположили, что СССР собирается вторгнуться в Америку через Северный полюс. Несмотря на мощность этого автомобиля, важной составляющей которой являлись два двигателя, каждый из которых выдавал 180 лошадиных сил, в серийное производство он так и не пошел.

Внедорожная многоножка

-2

НАМИ-058 с 12 ведущими колесами (!) могла перевозить 25 тонн груза. Машина развивала тяговое усилие до 40 тонн и при этом тащила на себе свыше 25 тонн груза! Водитель мог даже не сбавлять ход, когда машина проезжала грязевые болота. Поворотные колеса позволяли автомобилю пробираться по труднодоступным территориям, ему была не страшна ни Тайга, ни пустыни, ни болота, ни снежные покровы. Рама машины была изготовлена специальным образом, на поворотах она как будто бы ломалась, что позволяло изменять направление.

Сухопутный дельфин

-3

Самый крупный водоплавающий автомобиль ЗиЛ-135П, длина которого составляла 14 метров, был приспособлен к плаванию даже в 5-балльный шторм, с легкостью ломал тонкий лед в водоемах, на суше передвигался со скоростью обычного грузовика. На суше автомобиль тоже показывал потрясающие результаты, несмотря на свой вес ему удавалось разгоняться до скорости обычного грузовика.

Первопроходец

Большинство уникальных советских автомобилей разрабатывались под руководством инженера Виталия Грачева. Именно он стал первым, кто в пятидесятые начал проводить опыты по созданию многоколесных полноприводных автомобилей.

-4

Как раз ЗиЛ-134, гусеничный вездеход от великого конструктора, стал первой из таких моделей. Он не уступающий по проходимости гусеничной технике: более быстрый, экономичный и поворотливый.

-5

Изначально его конструкция была изготовлена так, что на грузовике была установлена капотная кабина, через некоторое время конструктор решил избавиться от капота, машина обзавелась бескапотной компоновкой. Кроме того, ЗиЛ-134 был оснащен немалым количеством современных решений: его двигатель V12 показывал мощность в 240 лошадиных сил, коробка-автомат позволяла автоматизировать переключение скоростей даже при таких больших объемах и весе, межколесные дифференциалы обладали самостоятельной блокировкой, на каждом колесе была установлена независимая торсионная подвеска. Таким образом, машина не уступала гусеничной технике, хотя была более мобильной и удобной.

Изящная сила

-6

В отличие от предшественников, выполненных в утилитарном стиле, 076 «Ермак» стал первым вездеходом, в создании которого участвовали дизайнеры. Создание автомобиля началось в 1963 году в НАМИ.

-7

«Специалисты по художественному конструированию» добились отличных результатов: «Ермак» вышел весьма изящным несмотря на свои габариты, длина машины составляла 11 метров. Эксперты сравнивали гиганта с французским Berliet, однако, наше авто имело в конструкции гораздо более впечатляющие детали, позволяющие тянуть 45-тонный лесовозный полуприцеп:

  • новый танковый V12 на 320 л.с.;
  • коробку-автомат;
  • колесные планетарные редукторы.

Для ремонта больших и маленьких автомобилей необходимы качественные запчасти. Чтобы «железный конь» не подвел в самый неподходящий момент, следует регулярно обновлять детали. Найти их владельцы отечественных автомобилей ВАЗ смогут в интернет-магазине в Sv-Parts.ru , который предлагает самые надежные запчасти для Лада, Нива и других машин от Волжского автомобильного завода.