Анна Берсенева (псевдоним Татьяны Сотниковой) родилась в 1963 г. Окончила журфак Белорусского университета, в 1989 г. — аспирантуру. В 1995 г. под псевдонимом Анна Берсенева опубликовала первый роман. Сегодня выпустила около 30 книг, совокупный тираж которых более 3 млн: «Последняя Ева», «Неравный брак», «Ревнивая печаль», «Французская жена», «Красавица некстати», «Игры сердца» и др.
По ее романам сняты многосерийные телефильмы: «Капитанские дети», «Ермоловы», «Слабости сильной женщины».
Муж — прозаик Владимир Сотников. В два взрослых сына — Иван и Даниил.
События того дня могли сломать жизнь кого угодно. Только не её...
А начинался этот октябрьский день более чем обычно: приготовить завтрак мужу и сыну, отвести ребенка в детсад, заскочить в редакцию и отдать обещанный материал. Вечером должны прийти друзья, значит, забежать в магазин и придумать, что приготовить: с этим в 1989 году было нелегко. Они с Ваней шли обычным маршрутом. Татьяна до сих пор не понимает, что вдруг заставило ее оттолкнуть сына - ведь машины, которая через мгновение сбила ее, она не видела. Видимо, материнский инстинкт.
- Я на несколько месяцев попала в Склиф. Ампутация ноги, точнее - реампутация, потому что нога была практически оторвана. Состояние - сами понимаете. Мне всего 26 лет. Как жить дальше?..
Первая операция, вторая. Потом протезирование. Для формирования культи сначала делается грубая болванка, чтобы можно было дойти до кухни или туалета. Не больше. А если учесть, что тогда мы жили в общежитии, то этот путь был нелегок.
Но - молодость, любовь..
— Не сомневались, что муж вас не оставит?
- Мне даже в голову такое не приходило! Потом узнала, что большинство мужчин в подобных ситуациях уходят из семьи. Но я убеждена: любовь не зависит от количества рук и ног. Когда мне говорили: «Какой молодец твой муж - не бросил тебя!» - я не понимала, . о чем речь. Другое дело: далеко не каждый мужчина способен выхаживать лежачего больного. Володя смог. Дежурил возле меня в больнице, делал то, что большинство мужчин просто не умеют делать. Без него я бы не справилась.
— У вас за плечами четыре крупных кинопроекта. Что-то удивило в киноиндустрии?
- Не профессионализм многих актеров...
— Но в ваших фильмах снимались лучшие актеры не только нашей страны! Любшин, Роговцева, Ольбрыхский, Виторган, Калныньш... А сколько молодых — Большова, Ардова, Спиваковский, Олешко... Да такого созвездия нет ни в одном сериале!
- Это актеры первого плана. И, к счастью, продюсеры изначально делали ставку на хороших актеров. А найти актера на роль второго плана очень непросто. Наши актеры, оказывается, могут произносить лишь реплики из 3 -4 слов. В сценариях искусственно упрощаются диалоги - иначе актер сцену не сыграет. Поэтому-то наши сериалы такие примитивные.
— Про сериалы по вашим книгам этого не скажешь.
- Это не сериалы, а многосерийные фильмы. Тут совсем другой процесс - даже камеры другие работают. Но и я, что называется, попала. «Ермоловых» снимали три режиссера: первую, историческую часть, мэтры нашего кино - Валерий Усков и Владимир Краснопольский.
А современность снимал Сергей Виноградов. Что он сделал со сценарием! На какой коленке его менял? Когда увидела отснятый материал, я рыдала. Почему одного из главных героев, который задуман как порядочный человек в самом сильном проявлении, надо превращать в отъявленного подонка?! Уже потом узнала, что съемочная группа была в растерянности: что он делает? А главное - зачем? Фильм пришлось перемонтировать.
— Это правда, что у вас дома хранятся драгоценности Ермоловых, которые принесли этой семье столько горя?
- Это не драгоценности, это бижутерия, которую делали специально для фильма. Правда, очень хорошо сделанная. Во время съемок с ними постоянно что-то происходило: то исчезали, то ломались. Когда съемки закончились, их подарили мне. Я не суеверная.
Но никогда не гадаю - ни по картам, ни на кофейной гуще. После двух случайных гаданий, когда мне, кстати, не предсказывали ничего плохого, в моей жизни случались страшные события. Возможно, это совпадение, но...