Найти в Дзене

Кто такой копирайтер?

Оглавление

Здравствуйте, и так кто же такой копирайтер, чем занимается, сколько зарабатывает?

Я отвечу на все вопросы!

Копирайтер — специалист, занимающийся написанием продающих текстов. В своей деятельности он использует навыки писателей, менеджеров по рекламе, журналистов и HTML-программистов.

Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

  • информационные статьи в блог;
  • тексты для страниц сайтов;
  • тексты для лендингов(одностраничных сайтов);
  • SEO-тексты для продвижения в поисковике;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем email-рассылок;
-2

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

  • Писать строго по чужому ТЗ (техническому заданию) . Вам сказали, что надо сделать, — вы делаете. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
  • Самостоятельно решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров/услуг с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали доверие к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, переходили по ссылкам, подписывались или делали что-то ещё.

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Где работает копирайтер?

Некоторые копирайтеры работают в составе компании, другие становятся фрилансерами.       
Основных варианта три:

-3

Работа в штате

Копирайтер пишет для одного работодателя, приходит в офис и проводит там рабочий день (хотя нередко встречаются и варианты с работой из дома). Ему нет необходимости каждый раз с нуля вникать в специфику заказа, потому что обычно они примерно одинаковые, как и изучать много разных областей – только те вещи, на которых специализируется компания.

-4

В агентстве копирайтинга

Многие компании не держат собственных копирайтеров, а обращаются в агентства (также их называют студиями). В такое агентство тоже можно устроиться. Это менее удобно из-за того, что клиенты будут разные, а значит потребуется постоянно перестраиваться под специфику новых заказов. С другой стороны, это вносит разнообразие – при работе в штате компании иногда годами приходится писать статьи одной и той же тематики, а это утомляет.

-5

Фриланс

Искать клиентов придётся самостоятельно, договариваться с ними, обсуждать список задач и так далее. Некоторые фрилансеры подолгу работают с небольшим числом клиентов, другие выполняют разовые заказы.

Карьерные перспективы

Копирайтер может стать редактором. Обязанности могут различаться в зависимости от компании, обычно он:

  1. ОБЩАЕТСЯ С КЛИЕНТАМИ
  2. ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ АВТОРОВ
  3. ПОМОГАЕТ АВТОРАМ С РЕДАКТУРОЙ
  4. СОСТАВЛЯЕТ КОНТЕНТ-ПЛАН
  5. РАЗРАБАТЫВАЕТ РЕДАКЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ
  6. СЛЕДИТ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ПУБЛИКАЦИИ БЫЛИ ЭФФЕКТИВНЫМИ
  7. ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Сколько можно заработать?

-6

Заработок на фрилансе полностью зависит от того, сколько вы готовы работать – причём не только над текстами, но и над улучшением своих навыков . Начинающий копирайтер пишет простые статьи по цене примерно от 30 рублей за тысячу знаков. Получается, если писать в день по 10 000 знаков, в месяц выйдет всего 9 000 рублей, но если работать вдвое больше, то и заработок соответственно вырастет.
По мере роста опыта и улучшения навыков копирайтер может брать более сложные статьи, и цена за тысячу знаков будет расти – до 50, 70, 100, 200 рублей. Хотя это не значит, что работать можно будет меньше: дорогие статьи требуют куда более вдумчивого подхода. Некоторые наниматели платят не в расчёте за тысячу знаков, а фиксированные суммы.

В результате разброс по заработкам среди копирайтеров-фрилансеров очень большой: начинающие довольствуются скромными суммами (около 10 000 – 20 000 рублей), дающие результат профессионалы могут зарабатывать сотни тысяч. Цену фрилансер устанавливает сам, сколько времени уделять работе тоже определяет сам – потому ни пола, ни потолка нет.

Чем более качественные тексты вы пишете, чем лучше умеете подстраиваться под аудиторию, вести переговоры с клиентами, да и просто чем больше готовы работать – тем выше будет ваш заработок.

Что нужно уметь?

-7

  • Конкуренция немалая, поэтому копирайтеру требуется немало навыков, чтобы хорошо зарабатывать. Главный из них – вовсе не безупречная грамотность, а умение работать с информацией . Её нужно уметь находить, перерабатывать и подавать читателю так, чтобы ему было интересно читать. Ошибки же исправит корректор – хотя это не значит, что грамотность не важна, без неё на вас могут просто не обратить внимание.
  • Ещё начинающему копирайтеру потребуется освоить программы проверки текстов . Самый важный параметр, на который нужно будет проверять статьи – уникальность, но многих заказчиков интересуют и другие, как тошнота и водность. Каждая программа имеет свои алгоритмы, придётся научиться писать так, чтобы им соответствовать.
  • Набирать текст на клавиатуре быстро – без этого умения зарабатывать вы будете совсем мало, по крайней мере на первых порах. Можно освоить одну из программ голосового ввода текста, но это сложнее.
  • Писать строго по делу и отвечать на вопросы читателей . Приёмы из журналистики не работают, копирайтер должен решать другие задачи, а значит и подход к созданию текста у него совсем иной. Материал должен быть полезным, а всё остальное второстепенно.
  • Ещё один важный навык – тайм-менеджмент . Дедлайны срывать нельзя ни в коем случае – это худшее, что только может сделать копирайтер. Он подводит клиента, а у того, в свою очередь, тоже могут быть обязательства. Всего несколько просроченных дедлайнов – и вы имеете куда больше шансов обзавестись дурной репутацией, чем если просто пишете слабые тексты. Поэтому нужно всеми силами стараться укладываться в отведённое для работы время: не тянуть до последнего, а браться за дело сразу же, не отвлекаться во время работы на мелочи.

    Если сосредоточиться никак не выходит, есть простой «метод помидора» : поставить таймер и работать 25 минут не отвлекаясь, затем сделать перерыв в 5 минут и вновь поставить таймер на 25; после четырёх таких отрезков сделать большой перерыв (полчаса) и начать заново. Именно 25 минут – оптимальный отрезок времени, в течение которого внимание сконцентрировано и производительность самая высокая, после, если не сделать перерыв, она неизбежно падает. Грамотный тайм-менеджмент позволит не только управляться с дедлайнами, но и просто больше успевать – а значит и больше зарабатывать.
  • Умение и желание всё время учиться тоже необходимы хорошему копирайтеру. Просто писать тексты недостаточно, он должен владеть как можно большим количеством смежных навыков, ведь это позволит оказывать и другие услуги. Размещение контента на сайте, подбор картинок, ключевых слов – и тому подобные. Всё это даст возможность зарабатывать дополнительно, а клиенту проще обратиться к одному специалисту, выполняющему работу нескольких, если он делает это хорошо.
  • Составлять контент-планы и работать с Wordstat . Это умение пригодится при работе с заказчиками, которые не оговаривают, о чём должны быть тексты, а лишь выдают общее задание. Например, для блога требуется десять познавательных постов, а их темы определять предоставляется самому копирайтеру. Тогда он должен ознакомиться с блогом, проанализировать, какие темы в нём чаще затрагивались раньше, что вызывало у читателей наибольший отклик. После этого нужно выбрать темы так, чтобы они походили на уже освещавшиеся раньше, но и несли что-то новое. Wordstat же поможет сориентироваться в трендах.
  • Навыки SEO и LSI – правильное структурирование текста, чёткое определение его целей, раскрытие тематики, распределение ключевых слов. Хотя SEO и LSI подразумевают разные подходы к тексту, есть у них и общее.
  • Совсем не будут лишними и soft skills : креативность, самопрезентация и умение общаться с заказчиками, гибкое мышление, умение работать в команде (если вы выбрали агентство), владение как можно большим количеством языков, ответственность и терпение. Эти навыки помогут создавать хорошие тексты, быстро ориентироваться в новой ситуации, а при необходимости выполнять долгую и монотонную работу.

Копирайтинг требует одновременно усидчивости и креативности, а также желания постоянно учиться. Это непростая профессия, но она даёт возможность всё время открывать для себя что-то новое .

Подписывайтесь дальше больше,лайк и коммент!