В Беларуси готовятся к масштабным изменениям в сфере рекламной деятельности. Нововведения вносятся в Закон «Об изменении законов по вопросам рекламы», который вступит в силу 8 июля 2021 года, сообщила начальник управления антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Инна Гаврильчик.
По словам Инны Гаврильчик, норма, которые все ждали, — это обязанность рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. От листовок потребителям предлагается отказаться несколькими способами: во-первых, отправить письма на почтовый или электронный адрес рекламодателя или распространителя, во-вторых, разместить наклейку об отказе на своем почтовом ящике, в-третьих, сообщить по телефону о своем решении. При этом в законопроекте оговаривается, что эта норма не распространяется на печатные СМИ и содержащие рекламу жировки.
«Некоторые потребители предлагали вовсе запретить разбрасывание рекламных листовок в почтовые ящики. Однако у некоторых граждан данная услуга востребована. Иногда пожилым людям легче сориентироваться в товарах, узнать, где их можно по акции приобрести. Поэтому мы нашли средний вариант», - прокомментировала Инна Гаврильчик.
Она также призвала рекламодателей внимательно относится и исполнять требования потребителей. Если же гражданин, отказавшийся от рассылки, получает рекламные листовки, то он в праве обратиться в местные органы власти или МАРТ. Тогда нарушителю выдадут предписание, а за неисполнение предписания, в том числе в случае продолжения нарушения, предусмотрена административная ответственность.
Следующая норма, которая «родилась в больших спорах», касается запрета звуковой рекламы в общественном транспорте.
«Достаточно много жалоб поступало в МАРТ. Люди говорили, что в рекламах используется очень громкий звук, и, когда они возвращаются уставшие домой, то хочется отдохнуть от лишнего шума, сконцентрироваться на собственных мыслях. Долго мы обсуждали эту норму, но решили, что в общественном транспорте можно будет транслировать рекламу, но без звука. Исключение будет составлять социальная реклама», - сообщила Инна Гаврильчик.
Кроме того, по словам специалиста, большое раздражение у потребителей вызывает реклама ритуальных услуг и распространение рекламы по телефону, электронной почте без предварительного письменного (электронного) согласия адресата. Поэтому также принято решение о её запрете.
Вносятся требования к рекламе о трудоустройстве и учёбе за границей. Одно из которых – указание в рекламе о трудоустройстве за границей сведения о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержаться в договоре о трудоустройстве.
«Еще одно требование к рекламе банковских услуг и микрофинансовых организаций. Здесь в основном идёт речь о рекламе организаций, выдающих деньги в долг. В большинстве случаев такая реклама является ненадлежащей. Также хочу напомнить, что организации, дающие деньги в долг, можно проверить в реестре Нацбанка. Если вы не находите необходимую организацию, то рекомендуем вам не пользоваться её услугами», - рассказал Инна Гаврильчик.
Кроме вышеперечисленного, вводится запрет на рекламу не табачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы на сайтах их производителей и импортёров.
Ознакомиться с документом можно на Национальном правовом портале.