В настоящее время среди SEO -специалистов набирает популярность приобретение дроп-доменов. Такие ресурсы покупаются с самыми разными целями, в частности, когда поставлена задача раскрутить новый сайт, либо старый сайт стоит на месте в плане позиций и трафика. Однако стоит учитывать, что подобная покупка может таить в себе ряд весьма серьёзных рисков…
Что такое дроп-домен?
Дроп-домен представляет собой сайт, который действовал ранее, но по каким-то причинам владелец намерен прекратить его использование. Соответственно, если аренда домена не будет своевременно проплачена, то после срока её завершения данный домен может приобрести другое лицо.
Причин для приобретения заброшенного сайта огромное число, и все они обусловлены пользой ресурса с точки зрения продвижения:
- Во-первых, дроп-домен может обладать звучным именем, которое используется либо в собственных продвиженческих целях, либо для последующей реализации.
- Во-вторых, сайт может обладать длительной историей регистрации, а потому ваш сайт сразу получает определённые преференции перед новичками у поисковой системы.
- В-третьих, если дроп имеет хорошую ссылочную массу, то он может эффективно использоваться как основа для вашего сайта, так и в качестве донора для собственного или сторонних интернет-ресурсов.
Несмотря на все преимущества, покупка дроп-домена таит в себе ряд рисков, которые стоит учитывать! В частности, на заброшенный сайт могут быть наложены санкции со стороны поисковых систем. Не исключено, что индекс качества сайта окажется накрученным! Помимо этого, такой домен может содержать запрещённый контент, спам или другие материалы, которые весьма негативно отразятся на его истории. Ещё один минус — некачественные ссылки, которые ведут на дроп. В случае приобретения некачественного дропа вы не получите от покупки желаемой пользы, то есть он не будет способствовать продвижению вашего интернет ресурса.
Отдельной строкой среди рисков стоит отметить юридические. Главным образом, речь идёт о тех случаях, когда на дроп оформлен товарный знак.
Отметим, что права на интеллектуальную собственность регулируются законом! В частности, в данном случае речь идёт о п. 6 ст. 1252 ГК РФ, устанавливающем правило о «старшинстве товарного знака». Несмотря на то что доменное имя не является объектом интеллектуальных прав, совместно с положениями ст. 10 ГК РФ позволяет судам в единичных случаях защитить интересы администраторов в доменных спорах. Позиция сформулирована в п. 1.4 Постановления Президиума СИП от 28 марта 2014 г. N СП-21/4 «Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров». В этом случае владелец торговой марки может попытаться попросту «отжать» свой бренд обратно.
Ярким примером служит дело по иску ГАУ «ИТ-Парк» к индивидуальному предпринимателю М. о нарушении прав на комбинированный товарный знак, включающий словесные элементы «it» и «park». В удовлетворении требований суд отказал по причине того, что доменное имя «itpark.ru» было зарегистрировано ответчиком задолго не просто до регистрации спорного бренда, но и до создания самого технопарка! Так, гражданин М. использовал упомянутое доменное имя как площадку для обсуждения деятельности по внедрению систем учета, программированию, доработкам систем. К тому же на создание сайта, его дизайн и рекламу были вложены большие средства. Также, ещё до регистрации оспариваемого товарного знака истец пытался договориться с владельцем бренда на предмет покупки доменного имени. В свою очередь, это явилось доказательством узнаваемости бренда, соответствующего логотипа ответчика в профессиональных кругах, а также осведомленности об этом со стороны истца.
Игнорируя обозначенные риски можно понести дополнительные хлопоты, а своему сайту вместо пользы принести лишь вред. В заключение остаётся добавить, что АО «РИНФИН» предоставляет полный комплекс услуг по регистрации товарного знака. Наши специалисты проведут проверку вашего бренда на уникальность, помогут разрешить спорные моменты с ФИПС в области охраны и защиты товарных знаков, выполнят подготовку документов для подачи в Роспатент!