Найти тему
#станьбогаче

Не ведитесь на большой кэшбек!

Оглавление

Громкие обещания «Кэшбек на все и без ограничений» не более, чем рекламный ход, который на деле не приносит ожидаемого результата. Для того, чтобы вернуть как можно больше денег за безналичные покупки, необходимо проанализировать свои траты. Как правило максимальную выгоду приносят покупки в любимых категориях.

Что спрятано внутри категории?

Обычно банк приводит общее название категории и небольшую лирическую расшифровку, что к ней относится. Например:

-2

Однако на деле все не так просто. Нужно смотреть еще глубже. Дело в том, что все транзакции автоматически классифицируются по международной системе MCC (от англ. Merchant Category Code, что переводится как код категории продавца»). 4-значный код обозначает вид деятельности торговой точки. Например, точки фаст-фуда имеют код 5814 Будьте готовы к тому, что у некоторых банков эта информация запрятана далеко в примечания, написанные самым мелким шрифтом. Обычно это свидетельствует о том, что условия кэшбека в этом банке не самые выгодные.

Чем больше, тем лучше

Крупные банки формируют категории очень точечно, объединяя в них буквально 2-3 кода. Даже траты на рестораны (рестораны, кафе, клубы) и фаст-фуд зачастую относятся к разным категориям.

-3

А вот в локальных банках категории зачастую более общие. Например, в ОТП банке траты за билеты в кино, театры и рестораны относятся к одной категории «Рестораны и развлечения». В банке ТКБ категория «Развлечения» включает в себя траты на театр, кино, бильярд, боулинг, выставки, цирки, бары, рестораны и даже продуктовые магазины. А в банке «Оранжевый» категория «Красота и здоровье» охватывает 28 MCC-кодов, предусматривая кэшбек за все медицинские, косметические и парикмахерские салоны, спортклубы и спорттовары, покупки в аптеках. Для сравнения – в «Тинькофф» все эти траты разбросаны по 4-м разным категориям.

Не все MCC-коды одинаково полезны

Но не стоит ориентироваться только лишь на количество MCC-кодов. Некоторые предприимчивые банки для красоты искусственно увеличивают их количество, зашивая в любимые категории слишком специфические услуги, которые простому смертному вряд ли когда-нибудь понадобятся.

-4

В банке «Открытие» предусмотрительно включили в категорию «АЗС и транспорт» даже «Оптовые поставки нефти и нефтепродуктов». А вот повседневные услуги похожей тематики банки нередко разносят по разным категориям. Вы удивитесь, но в банке «Тинькофф» категория «Автоуслуги» не включает в себя покупки топлива, а в том же банке «Открытие» нет ничего про паркинги, автосервисы и мойки. В общем, во всем этом многообразии очень легко запутаться.

Открываю серию материалов по кэшбек, в которых не только расскажу, но и покажу вам, где могут выручить максимальную выгоду автомобилисты, домохозяйки, студенты, тусовщики, путешественники и барышни на стиле. Начну с популярной категории «Автоуслуги».