Найти тему

Типы интереса пользователей сайта

Для того, чтобы ваш интернет-проект был успешным, важно чтобы он был интересен различным группам пользователей вашего сайта. Чем же сайт может заинтересовать своих посетителей? На этот вопрос есть, казалось бы, довольно очевидный ответ. Людям должна быть интересна либо информация, размещённая на сайте, либо услуга, предоставляемая сайтом. Однако этот лишь часть ответа на вопрос. В действительности можно выделить следующие типы интереса пользователей сайта: Первый тип интереса пользователей мы уже назвали. Он характеризуется тем, что пользователям непосредственно интересна информация, размещённая на сайте, либо услуга, предоставляемая сайтом. В качестве примера таких сайтов можно привести новостные интернет-сайты, обменники электронных денег, социальные сети, интернет-банки и т. п. Этот вид интереса пользователей сайтов является наиболее распространённым в Интернете.

Второй тип интереса возникает, когда одной группе пользователей Вашего сайта интересна другая группа пользователей Вашего сайта, и этот интерес не взаимен. В качестве примера представителей первой группы можно привести рекламодателей социальной сети ВКонтакте, а второй группы - участников социальной сети ВКонтакте.

Далеко не всем участникам ВКонтакте интересны товары и услуги, предлагаемые рекламодателями, однако очевидно, что всем без исключения рекламодателям ВКонтакте интересны участники сети ВКонтакте, и они готовы предпринимать усилия, чтобы привлечь внимание последних. Это второй по распространённости тип интереса пользователей сайтов. Все рекламодатели на сайтах в Интернете проявляют именно этот тип интереса к сайтам, на которых они размещают свою рекламу.

Третий тип интереса имеет место, когда одной группе пользователей Вашего сайта интересна другая группа пользователей Вашего сайта, и этот интерес взаимен. В качестве примера можно привести сайты по продаже машин.

Одна группа пользователей желает продать машину и даёт объявления, а другая группа желает купить машину и читает эти объявления. Из всех приведённых типов интереса этот тип встречается реже по сравнению с двумя предыдущими. Однако число сайтов в сети Интернет, вызывающих у пользователей такой тип интереса является достаточно большим. Также очень велико и число пользователей таких сайтов, так как к таким сайтам относятся в т. ч. все социальные сети. Кроме того, доля сайтов, стремящихся вызвать у пользователей именно такой тип заинтересованности, неуклонно растёт. Это связано с тем, что владельцы сайтов в Интернете начинают активно использовать социальные динамики для удержания своей аудитории.

С этой целью они пытаются формировать сообщества из постоянных посетителей своих сайтов и стараются вовлекать пользователей в обсуждение материалов сайтов, а также в общение друг с другом.

Нам осталось ответить на вопрос: к чему выделять все эти типы интереса?

Дело в том, что от них напрямую зависят трудозатратность и стоимость ваших маркетинговых усилий по привлечению на ваш сайт аудитории. Важно помнить, что маркетинговые усилия зачастую могут многократно превышать по трудозатратам и стоимости усилия, потраченные на создание самого сайта.

Примем также к сведению, что создатели интернет-стартапов обычно делают главную ставку в отношении монетизации своих проектов только на один из типов своей целевой аудитории.

А теперь давайте рассмотрим практический пример.

Пусть мы создаём сайт, на котором одни частные лица будут размещать объявления о продаже недвижимости, а другие - просматривать эти объявления с целью покупки недвижимости. Пусть также монетизация сайта планируется за счёт рекламодателей - агентств по продаже недвижимости, рекламирующих свои риэлторские услуги.

В этом случае нам нужно будет сначала привлечь на сайт продавцов и покупателей недвижимости.

Это две разные аудитории. Вовлекать их придётся практически одновременно, так как если на сайте нет одних, то другим сайт безынтересен. Немного облегчает ситуацию то, что привлечение продавцов можно начать несколько раньше, так как они в первое время не смогут определить, что на сайте ещё нет покупателей. Также первые объявления продавцов можно разместить путём репостинга с других аналогичных сайтов, чтобы повысить доверие к сайту и создать видимость "жизни".

Тем не менее, вам придётся затратить деньги и усилия на привлечение продавцов и покупателей, прежде, чем вы сможете "отбить" свои затраты засчёт рекламодателей. Кстати, рекламодатели также сами на сайт могут не прийти.

Возможно, придётся затратить маркетинговые усилия и на привлечение рекламодателей.

Итого, нам придётся затратить деньги и усилия на привлечение целых 3-х групп аудитории, прежде чем сайт начнёт окупаться.

В качестве одного из вариантов преодоления данной проблемы может выступать постепенное развитие проекта, когда вначале мы формируем один тип интереса у пользователей, а потом начинаем последовательно формировать и другие типы интереса.

Например, вначале мы делаем информационный портал о жилой недвижимости и договариваемся с одним из агентств недвижимости о том, что мы его рекламируем, либо о том, что привлекаем ему клиентов за фиксированную плату за каждого клиента. Далее мы придаём нашему сайту социальность, позволяя комментировать новости через социальные сети и стимулируя людей к обсуждению новостей и к общению с друг другом. На следующем шаге добавим на сайт возможность публиковать объявления о продаже жилой недвижимости. И далее привлечём более широкий круг рекламодателей и начнём монетизироваться уже засчёт них. Так мы сможем распределить во времени финансовую нагрузку и маркетинговые усилия по привлечению на сайт аудитории.

Таким образом, можно вывести следующие рекомендации для создателей интернет-стартапов: - Тщательно разрабатывайте план привлечения аудитории: какие типы аудиторий нужны вашему сервису, в каком порядке и в какие сроки вы будете их привлекать. - Чем меньше различных типов аудитории вам нужно привлечь для того, чтобы сайт уже начал приносить прибыль - тем лучше. - Стремитесь к тому, чтобы одна из аудиторий сама привела за собою на сайт все остальные группы ваших потенциальных пользователей. - Сделайте так, чтобы различные аудитории, представленные на вашем сайте, больше зависели от сервиса, предоставляемого сайтом, чем друг от друга. В этом случае вы избежите ситуации, когда одна из аудиторий начинает уходить с сайта и вслед за нею уходят все остальные. - Помните о том, что маркетинговые расходы и трудозатраты на привлечение целевой аудитории на ваш сервис могут оказаться гораздо большими, чем все ваши расходы на разработку сайта. Поэтому задумываться о маркетинге вашего сайта нужно как можно раньше. Лучше это сделать ещё до начала разработки проекта.