Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!
Сегодня рассматриваем еще два согласных. Со звуком [з] у детей часто бывают проблемы.
Но существует много упражненией на постановвку звуков [з] и [с]. Но это тема отдельной инфографики:)
Звук [з] согласный звонкий
Губы растянуты, словно в улыбке, и не закрывают зубов.
Язык . Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
Зубы сомкнуты или сближены.
Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки. Струя воздуха идёт с силой посредине языка. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Звук [к] согласный глухой заднеязычный
Губы разомкнуты, оставляют свободный проход для выхода воздуха. Расстояние между губами зависит от следующего звука. При изолированном произнесении звука губы принимают положение, как при произнесении звука [а].
Язык . Кончик языка опущен. Спинка языка сильно выгнута и касается границы твердого и мягкого нёба.
Зубы разомкнуты, расстояние между зубами зависит от следующего звука.
Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки. Струя воздуха идёт через рот. Затем смычка взрывается.
Фонетика русского языка. Звуки [в] и [г]
Фонетика русского языка. Звуки [д] и [ж]
Благодарим Вас за поддержку и подписку