Все люди любят поесть, а вкусно поесть в комфорте – вдвойне. Продвижение ресторанных услуг нацелено на стимулирование интереса клиентов, ведущего к увеличению спроса. Без рекламы, вернее – знания о том, где и какую еду предлагают, даже самые интересные блюда могут оказаться невостребованными.
Маркетинг ресторанных услуг основывается на индивидуальных особенностях заведения. Целевая аудитория будет ориентироваться на ценовую политику, специализацию кухни, внутренний дизайн залов, местоположение и качество обслуживания. Продвижение должно учитывать, будет ли ЦА постоянной или же «проходной».
В рекламе нуждаются не только недавно открытые кафе, но и уже популярные рестораны. Клиентам требуется демонстрация красивых картинок, стимулирующих воображение и вызывающих исключительно положительные эмоции.
Что нужно учесть для эффективного продвижения?
- Целевая аудитория. Именно под ее потребности всегда организуется пространство и формируется меню. Далее люди вписывают ресторан или кафе в свой стиль жизни.
- Имидж. Брендинг выделяет из толпы конкурентов, а хорошая репутация привлекает клиентов.
- Онлайн-продвижение. Интернет позволяет охватить большую аудиторию в кратчайшие сроки.
Основные инструменты продвижения
- Сайт как один из каналов для увеличения трафика. Важны адаптивность, простота навигации, наглядность, количество высоких оценок. Без SEO -оптимизации сайт не поднимется в ТОПе поисковой выдачи и не будет виден потенциальным клиентам.
- Каталоги и карты. Присутствие в них повышает позицию заведения в поисковике, причем чем лучше репутация – тем выше рейтинг.
- Крауд-маркетинг. Своевременность экспертных мнений и отзывов, данных в ответ на конкретные запросы, является непрямой рекламой и ведет к увеличению узнаваемости, ссылочного профиля, трафика.
- Контекстная реклама для демонстрации в соответствии с конкретным запросом клиентам является безусловным действенным инструментом раскрутки.
- Блогеры. Аудитория подписчиков лидеров мнений всегда следует предпочтениям своих кумиров, стремясь подражать им.
- Соцсети. Являются самым быстрым и простым способом рассказать о себе миру. Инстаграм подходит лучше всего, позволяя демонстрировать аппетитную еду для привлечения интереса. Фейсбук больше ориентирован на премиальные заведения, а ВКонтакте – на бюджетные и демократичные кафе и рестораны.
- Таргетинг. Дает возможность демонстрировать рекламу «своей» целевой аудитории, имеющей интерес к еде, кулинарии, разным видам кухни.
- Традиционная реклама: наружная, полиграфическая, в СМИ.
- Организация мероприятий – мастер-классов, дегустаций, школ кулинаров, воскресных бранчей.
- Программы лояльности.
Учет вкусовых предпочтений ЦА, помноженный на хорошую репутацию и рекламу, ведет к увеличению посещаемости ресторанов, способствуя развитию бизнеса.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/restorannye-uslugi.html