Найти в Дзене
Ferra.ru

Тетрис - история легендарной игры, придуманной в СССР

Оглавление
игра тетрис
игра тетрис

Что за игра?

Для большинства из нас не нужно объяснять суть этой игры, но канал могут читать и совсем молодые зумеры. Этот абзац для них, остальные могут сразу перейти к истории создания компьютерной легенды. Тетрис был видеоигрой, которая включала в себя падающие фигуры тетромино, которые игрок должен выровнять так, чтобы сделать непрерывную линию, которая впоследствии исчезает так, чтобы освободить больше игрового пространства. Если игрок не может сформировать непрерывную линию, игровое пространство быстро переполняется до тех пор, пока больше нет места, и поэтому игра окончена.

Краткая история тетриса

Игра в тетрис впервые была запрограммирована в 1985 году на территории бывшего Советского Союза Алексеем Пажитновым. Идея «Тетриса» родилась, когда Алексей наткнулся на детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Но в результате он упростил фигуры и назвал их тетрамино - отсюда взята первая часть названия игры "тетра". Частица "ис" - концовка слова "теннис". Игра работала на машине под названием Electronica 60, но был быстро перенесена на IBM PC в течение того же месяца после первого выпуска. Месяц спустя игра была перенесена для использования на Apple II и Commodore 64 командой программистов в Венгрии.

Тетрис был разным
Тетрис был разным

Игра быстро вызвала интерес со стороны компании, занимающейся разработкой программного обеспечения в Соединенном Королевстве, Andromeda, которая выпустила ее в Соединенном Королевстве и США в 1986 году, хотя главный программист Пажитнов не согласился ни на какие продажи или контракты. Тем не менее, Andromeda удалось получить авторские права и рекламировать Тетрис как «первую игру из-за железного занавеса». Тетрис стал моментальным блокбастером, и привлек сотни тысяч людей.

Тетрис и Nintendo

Новая компания, ELORG, начала переговоры от имени Пажитнова, и, в конечном итоге, лицензионные права были предоставлены Nintendo в 1989 году pа сумму от 3 до 5 миллионов долларов. Nintendo быстро использовала свою корпоративную мощь и запретила другим компаниям подобные игры. Именно на тот момент Тетрис стал самой продаваемой игрой среди всех форматов.

Где сейчас создатель Тетриса?

Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов

Из информации, которую мне удалось найти (2019 год) Пажитнов успел поработать в Microsoft и Yandex, создать несколько десятков игр, которые были очень популярны (например, knight move), но не превзошли тетрис (а кто превзошел?:)). Сейчас он находится в Сиэтле и особо ничем не занимается. Раз в пол года выкатывает новые игры в AppStore. В общем, легенда живет в свое удовольствие. А мы говорим ему спасибо за лучшую игру детства!