Лакмусовая бумажка давно стала метафорой, обозначающей индикатор, показатель чего-либо. Так, иногда маленький эпизод в поведении человека может стать той самой тест-полоской, которая проявит его личность во всей красе.
Вопрос-то в том, захотим ли мы верить “анализам”? Гораздо комфортнее игнорировать мелкие подлости и неприятности. Особенно когда они идут от близкого человека.
Взять, к примеру, мою подругу Наташу. Она в своей семье настоящий локомотив: работу работает, быт на контроле, дети по школам-секциям пристроены, уроки проверены. Муж – и тот регулярно потра... удовлетворен, в общем.
Кстати, о муже. В целом мужик неплохой и видный, выбивался в начальники. Но последнее время не везет. Сменил одну работу, другую, но нигде не задержался. А тут еще и коронавирус… В общем, фрилансил без энтузиазма, подувял и начал попивать от тоски по былому величию.
А расслабляться ему категорически нельзя, ибо у него, кроме совместных с Натальей двух детей, совместно нажитая трешка в ипотеку в центре.
Натали - женщина деятельная, мужа в трудную минуту поддерживает, за потерю работы не пилит, дополнительные смены берёт, чтобы “ущерб” компенсировать.
В конце концов, все сошлось на том, что стала Наталья все семейные расходы на себе тащить, кроме пресловутой ипотеки. Которая оставалась на муже, и он ее с грехом пополам, с нытьем и распечатыванием всех личных кубышек оплачивал.
Была у Натальи мысль, как можно поправить пошатнувшееся “ковидом” финансовое благополучие их семьи. Еще до замужества досталась ей в наследство небольшая и слегка задрипанная жилплощадь на окраине, которую задумала она продать и погасить хоть часть ненавистной ипотеки. Но, загнанная бытом, не имела она пока возможности об этом серьезно поразмыслить.
Однажды настал день икс и муж сообщил, что “денежек на ипотеку у него нет”. Также, как и на всё остальное.
Наталья уже слегка взбеленилась и высказала благоверному резонную мысль: дескать, хватит, милый, сопли-то на кулак наворачивать. Соглашайся уже на ЛЮБУЮ работу и неси в дом любую копейку. На моей шее забесплатно ты сидеть не будешь.
В общем, вышел нехороший скандал, в ходе которого Наталья узнала, что она “опухшая бабенка с двумя детьми, и кому ты такая скандальная кроме меня нужна?”
Милые бранятся - только тешатся же? Ну что, из-за такой ерунды семью рушить. Наталья пофыркала-пофыркала, да и дальше впряглась.
А муженек попритих. На работу не ходит, но и про ипотеку ничего не говорит. На все расспросы Натальи отвечает типа: “Ой не пофиг ли тебе? Не твое это вообще дело!”
И тут, как гром среди ясного неба, звонит свекровка из другого города.
– Наташенька, – говорит, – доченька! Как живете-поживаете? На что потратили бабушки наследство?
– Чтоооо?...
Проболталась свекровушка, что пару месяцев назад получил ее благоверный от бабушки небольшое наследство – 100 тысяч рублей. И решил не сообщать об этом супруге (не отвлекать, так сказать, ее от процесса зарабатывания денег на семью). А порешал свои личные проблемы: вносил с этих денег минимальный платеж по ипотеке (чтоб коллекторы не забеспокоили), а на сдачу попивал потихоньку.
Наташа как вспомнила про свою идею продать собственную квартиру и погасить мужнюю ипотеку, так волосы у нее на голове маненечко дыбом встали.
– Мне, – говорит Наташа, этих ста тысяч даже не жалко. Они мне глаза открыли. Я даже рада, что все так обернулось. Теперь могу себе представить, как бы муженек себя повел, когда я бы ему щедро половину кредита своими деньгами закрыла.
Фото сервиса Pixabay