Бухгалтерский учет в ресторанах и кафе — один из самых сложных из-за большого количества специфических особенностей. Вам, как владельцу, не обязательно досконально в нем разбираться. Но понимать основы стоит, чтобы иметь возможность контролировать работу бухгалтера. Обязательно прочтите нашу детальную статью о том, как вести бухгалтерию общепита. А здесь разберем основные нюансы, из-за незнания которых рестораторы теряют деньги.
Как вести бухгалтерию кафе и учитывать складские остатки
Важно, чтобы у вас был полный комплект документов на приобретаемую продукцию: договор с поставщиком, прайс, необходимые сертификаты. В договоре обязательно пропишите сроки поставки с момента подачи заявки, порядок оплаты, возможность отсрочки, компенсации, условия возврата неликвида.
Бухгалтеру придется учитывать не только поступления, но и списания. Они могут возникать и во внештатном порядке: например, если пицца подгорела и нужно приготовить для клиента новую, или поступили жалобы на вкус блюда, и вы попросили повара его приготовить для проверки качества.
Как вести бухгалтерию кафе и учитывать расход продуктов
Вы приобретаете продукты, а продаете готовые блюда — важно правильно документировать процесс производства. Есть несколько способов бухгалтерского учета в ресторанах, но чаще всего используется партионный: списываются продукты, необходимые на приготовление определенного количества порций блюд. Кроме этих расходов нужно учитывать амортизацию оборудования, зарплаты сотрудников и т.п. Без специальной программы делать это сложно, риск ошибки велик.
Вести бухгалтерский учет в ресторанах, барах и кафе помогают автоматизированные системы, которые интегрируются с бухгалтерскими программами и передают туда данные без участия человека. Примеры таких сервисов: PosterPos и R-Keeper.
Как вести бухгалтерию общепита и анализировать результаты инвентаризации
Если в ходе инвентаризации были выявлены расхождения, нужно провести сверку, найти ошибки и исправить их, чтобы не передавать в бухгалтерскую программу неверные данные.
Если после исправления ошибок все равно имеют место недостача или излишки, можно провести выборочную инвентаризацию одной или нескольких категорий продуктов.
Чтобы избежать ошибок, которые ведут к убыткам и переплате налогов, заручитесь поддержкой бухгалтера с опытом работы в общепите. Он знает, как вести бухгалтерию кафе, и сделает так, чтобы у вас не возникло проблем с контролирующими органами.