Вчера миру моды представили показ нового творения Марии Грации Кьюри для Дома Dior.
Мария Грация, обожающая магию и карты Таро попыталась создать мир странных существ, оживающих ночами- от оборотней до вампиров, почему-то танцующих голыми в лесу а потом, после появления луны, перебирающихся в замок.
Какие-то тетки в трико кололи себя то ли иглами, то ли колючками терновника, некрасивые создания ползали и театрально вскидывали руки на лестнице дворца. Мы помним, Мария, что ты исполнила несколько костюмов для опер и балета, но причем тут осенняя коллекция Дома Dior? Как бы не пыталась очаровать нас создательница сего, придумывая красивые магические названия коллекциям, нас не обманешь: нам показали умирающий китч в сочетании с угрюмым внутренним миром выдохшейся портнихи.
Пересмотрев коллекцию сезона Осень 2021 в диоровском прочтении, скажу : «Маша с Уралмаша» - как мы называли в советское время плохо одетых безвкусных девиц, именно то, что предложил нам легендарный парижский Дом моды.
Поразила какая-то обреченность в грубо подведенных глазах моделей, укутанных на манер фабричных советских девчонок в платочки - и те блеклых оттенков. Темная декорация, почти монохромность нарядов, серо-черно-белых.
Черные «школьные » туфли и гольфы, много простеганных на манер люксовой телогрейки курток и юбок. Впечателние мрачности, безысходности и какого-то Гулага лакшери, ей Богу!
Напомню, что Кристиан Диор пытался ( и небезуспешно) создать новый образ женственной и романтичной модницы, как ответ на страшно-мрачные годы военного времени… А тут- как будто нас всех вернули в те годы разрухи и голода и непосильного труда.
Более того, часть одежды очень напоминала советские наряды старшеклассниц с гипюровыми фартуками и белыми гольфами. Признавайтесь, кто подарил Кьюри наш журнал «Работница» 70-х годов?