Все привет! Меня зовут Оксана, я живу в Китае несколько лет, преподаю иностранные языки и пишу о своих путешествиях, жизни за границей и наблюдениях за Поднебесной.
В Китае я снимаю квартиру, нынешняя меня полностью устраивает, я ее нежно люблю и чувствую себя здесь крайне уютно. Про китайские квартиры я писала в одной из статей, вы найдёте ссылку в конце статьи. И так как квартира любимая и снята на долгий срок, конечно, я ее периодически обустраиваю.
Я стараюсь, чтобы в квартире все лежало на своих местах, тем более пространство позволяет. У меня много шкафчиков и полок, многие даже пустуют, так как не так много вещей. Но все равно есть проблемные зоны, где легко образуется беспорядок.
Больная тема для меня - это журнальный столик, который стоит в центре гостиной.
Мы часто проводим время в зале, я здесь работаю, тут же ем, смотрю фильмы вечером, пишу статьи на Дзен. Этот журнальный столик - практически сердце дома.
И все, что под руку попадается, сразу перемещается на него. Все такие "нужные" вещи, как пульт, чашки, книги, ноутбук, крем для рук, листы бумаги и прочее. А что пора убрать - перемещается в нижнюю часть столика, так там дела обстоят еще хуже.
Насмотревшись видео расхламления по методу Мари Кондо (женщина написала книгу о том, как правильно убираться, выносить хлам и выбрасывать ненужные вещи из вашей жизни), я подумала, что мою проблему решить очень просто. Мне нужны организующие центры на поверхностях. Какие-то емкости, которые создадут систему хранения.
Главное, о чем говорят все адепты систем хранения, - вещи должны лежать в конкретных местах. Вот такие конкретные места я и решила создать.
Для этого приобрела:
красивый круглый поднос - он должен стать центром журнального столика, и на нем будут храниться только предметы, которые должны быть под рукой или декор.
маленький поднос-тарелку для второстепенных вещей.
Все остальное я решила убрать вниз, но тоже сгруппировав.
Для начала выложила все, что у меня там скопилось. Это куча книг, старая техника, которую надо сдать, батарейки, канцтовары, лекарства, косметика...
Сейчас будет фото до, готовы?)
Все предметы я разложила по категориям. Главная причина, которая приводит к беспорядку, - вещи лежат в куче. Поэтому их, во-первых, надо распределить по тематикам, а затем разложить в свои емкости.
Если сложить просто на полке, то рано или поздно, они опять "расползутся". Поэтому на будущее я меня задача: обязательно класть все на место. Для этого я взяла две корзинки, где будет лежать хозяйственная мелочь типа батареек, пакет (там блокноты, краски) и крышку от коробки, куда положила шнуры и наушники.
Шнуры от техники и лекарства я убрала в шкафчики, так как они занимают много места. Внизу стола оставила все то, что можно разместить корзинках. На самом деле можно было убрать вообще все, кому-то, наверное, больше нравятся пустые поверхности.
Но мне больше по душе, если что-то будет там стоять. К тому же, теперь я точно знаю, где что, и выглядит все аккуратно.
Как вам уборка? Стало лучше или вы бы вообще все убрали?
С какими трудностями вы сталкиваетесь в организации пространства дома?
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк этой. Еще спишемся ).
Обещанная ссылка на статью про квартиры в Китае.