Использование LifeTime подписок на SaaS - это один из лучших методов развития твоего дела, потому что это сэкономит тебе кучу денег и даст активы и возможности, позволяющие на голову опередить конкурентов.
Преимущества Lifetime подписок
Самый очевидный плюс - больше не нужно платить за ПО и сервисы каждый месяц. Ты платишь за выбранный сервис один раз и получаешь доступ к нему на всю жизнь.
Самое классное в том, что больше не придется возвращаться к оплате сервисов, которые ты используешь лишь время от времени. Речь о сервисах, которые не являются частью твоего ежедневного рабочего процесса и не приносят большую прибыль. Как правило, это инструменты, которые используются всего 1-2 раза в месяц.
Допустим, ты уже изучил какой-то сервис, настроил его, создал шаблоны и изредка используешь его, но тебя постоянно гложет то, что ради этого 1-2-х раз в месяц тебе постоянно приходится оплачивать целый месяц подписки. А без этого сервиса никуда, хоть и редко, но он решает какие-то задачи по бизнесу или маркетингу. Без него их решение бы обходилось тебе еще дороже, либо бы оставалась упущенная прибыль.
Самый наглядный пример - сервисы мейл рассылок, за которые малому бизнесу приходится платить в среднем 10-50 долларов в месяц, в зависимости от количества контактов в базе.
Если хорошо поискать, то можно найти альтернативы, в которых у тебя будет определенное число контактов для безлимитных по сроку рассылок за фиксированную стоимость лайфтайма.
Даже если купленный по ЛТ SaaS в будущем уже перестанет быть нужным/полезным, это будет не так обидно, как в случае с месячной подпиской, по которой на него было бы потрачено гораздо больше денег за весь срок использования.
Ведь, либо ты платишь 40-60 долларов за раз, либо по 10-30 долларов каждый месяц, есть разница?
"Пожизненный" вклад в свое дело
Лайфтаймы также хороши и с точки зрения инвестиций в свое дело.
К примеру, я знаю, что мне рано или поздно понадобятся инструменты для более глубокого SEO мониторинга моего сайта, чем это мне может дать бесплатный сервис, который я сейчас использую. Даже если сейчас все эти функции мне не особенно то и нужны, на будущее я уже могу найти молодые, но многообещающие SaaS данной тематики, предлагающие ЛТ подписку. Ведь в будущем они мне точно пригодятся.
Да, сейчас эти сервисы, вероятно, будут с багами и ограниченными функциями. Возможно, в них даже не будет поддержки русского языка, и вместо кириллицы я буду видеть одни вопросительные и восклицательные знаки. Но я не буду делать refund (если даже он возможен). Я спокойно напишу им об этом в поддержку и вернусь к своим делам. Затем я буду периодически заходить и проверять, были ли решены эти проблемы.
Как правило, у большинства молодых SaaS компаний службы поддержки реагируют быстро, т.к. все входящие тикеты обрабатывают сами создатели. Это их детище, и у них совсем другая мотивация в отличие от наемного сотрудника, и поэтому их не придётся "долбить".
Зато, когда они разовьются и почувствуют уверенность, поверь, за "40 долларов" ты их уже не купишь. Теперь изволь платить им по 20-30 условных единиц каждый месяц.
SaaS контрибьюторы
Одним из последних преимуществ ЛТ сделок является то, что, инвестируя в эти, как нам кажется, перспективные инструменты, мы становимся частью процесса их разработки.
Почти все новые SaaS-компании, как в воздухе, нуждаются в том, чтобы пользователи вкладывали в них свои средства и одновременно давали обратную связь по их использованию, чтобы первые, в свою очередь, постоянно улучшали свой сервис. В дальнейшем это даст им возможность привлечь полноценных инвесторов или даже продать свой сервис какому-нибудь IT-гиганту (Google, Facebook, Apple и т.п.) за большие деньги.
Нужно понимать, что большинство купленных нами SaaS сервисов все еще будут в значительной степени находиться в процессе разработки. Но очевидный плюс здесь в том, что мы сможем активно делиться своими отзывами с разработчиками.
Как я уже сказал, на ранних стадиях своего существования SaaS сервисы всегда очень быстро реагируют на поступающую обратную связь юзеров.
Проверено, они даже будут менять свой Roadmap в соответствии с тем, что их аудитория больше всего попросит (или потребует). То есть на этой стадии у нас, как у пользователей, даже есть определенный рычаг влияния на них. Иначе им просто не выжить.
В заключение
В общем, мы, подобно ранним инвесторам, один раз платим/инвестируем относительно небольшие деньги, чтобы использовать нужный нам SaaS сервис, пока его ошибки все еще устраняются и добавляется новый функционал.
И, конечно, мы во всем этом непосредственно участвуем, как альфа/бета-тестеры, если хотим и находим на это время. Либо мы просто забываем о нем на какое-то время и начинаем пользоваться им уже тогда, когда все проблемы решены, а нужные функции и классные фичи добавлены.
В итоге у нас будет почти идеальный инструмент для решения определенных задач, за который мы отдали долларов 50-100. А те, кто откроют его для себя позже и захотят им пользоваться, будут вынуждены платить за него помесячно.
К тому же вряд ли у них уже получится как-то особо повлиять на его развитие, убедить разработчиков добавить новые функции и т.п., как это когда-то могли делать мы. Если не веришь, возьми и попробуй достучаться до тех же Spotify.
Поэтому, учитывая все вышесказанное, если у тебя ограниченный бюджет, пожизненные подписки на SaaS просто обязаны стать неотъемлемой частью твоего бизнеса.