(Crisis, 2021, Канада)
Буквально вчера в обзоре на "Хребет дьявола" я сетовал на то, что российские локализаторы фильмов обленились до полного свинства, раз стали тупо воровать названия у знаменитых картин недавнего прошлого. И вот опять! Теперь они "свистнули паспорт" у четырежды оскароносной драмы Стивена Содерберга "Траффик" (2000) и таращатся на зрителя невинными глазами, будто так оно и надо.
Свистнули, видимо, приговаривая: "Не, ну сюжет ведь чуть-чуть похож, а значит Стивен не обидится на нас за этот креатив. И вообще пусть скажет спасибо, что мы не трогали его "Друзей Оушена", хотя кста-а-ати!..".
Единственное, что роднит "Crisis" Николаса Джареки с "Траффиком" Содерберга, это тема наркотиков, дроблёная на три сюжетные линии. Две из которых большую часть времени не пересекаются, и лишь одна стоит особняком над ними. Но в целом размах действа у Николаса не столь крупный и многоуровневый, да и его драматическая глубина вряд ли даёт шансы рассчитывать на Оскары. Тем более сегодня, ибо Джареки - каков наглец! - понабрал себе на главные роли сплошь одних белых, да ещё нормальной половой ориентации.
Ведущего героя здесь как такового нет, но самый, скажем так, высокопоставленный из всех, это университетский доктор Тайрон (Гари Олдман). Который в своей лаборатории попутно тестирует лекарства для большой и толстой фармацевтической компании. И теперь док стоит перед дилеммой: закрыть глаза на опасные недостатки нового суперобезболивающего и получить свой гонорар, или сказать общественности правду, и тем самым фактически объявить войну своим нанимателям. А они во втором случае Тайрона сразу похоронят, и не факт, что в одном лишь поэтическом смысле.
Вторая сюжетная линия посвящена бывшей наркоманке, архитекторше Клэр (Эванджелин Лили). Чей сын-подросток однажды вечером не вернулся домой, после чего жизнь Клэр превратилась в долгий остросюжетный квест по злачным местам. Которые она, нынешняя трезвенница, уже и не чаяла когда-либо посетить с визитом. И уж точно не со "стволом" в руке и яростью в глазах.
Ну и третий герой картины - коп под прикрытием Джейк (Арми Хаммер). Ему поручено сложнейшее, смертельно опасное задание: арестовать с поличным одного монреальского наркобарона. Ради чего Джейку надо организовать сделку, от которой злодей будет не в силах отказаться и вылезет на свет, что он делать ой как не любит.
А тут вдобавок бандюганы должны были вот-вот купить у грязных копов список своих информаторов, куда запросто грозило затесаться и имя Джейка. И если оно так, то все его нынешние усилия тотчас пойдут коту под хвост, а сам он - на корм рыбам в реке Св. Лаврентия.
***
В общем, да - это, конечно, не Содерберг. Но всё равно, как серьезная криминальная драма, "Crisis" Джареки тоже выглядит более чем достойно, пусть он и не подарит вам никаких откровений о современной наркопреступности.
К ведущей троице актёров тоже нет ни малейших претензий - отличный выбор и выразительные образы. Даже "Веснушка" Лили, которую в последние лет 10 перестали звать на серьезные драматические роли, тут убедительно доказывает: зря перестали - она это и может, и умеет.
И, разумеется, никого не удивит, что картина снята в Канаде. Тамошний кинематограф хоть и не без скрипа, но развивается верным курсом и вроде бы пока не заражён современными голливудскими "болячками".