Я как и большинство Россиян езжу на старом отечественном автомобиле Ваз 2115 2005 года выпуска. Моему автомобилю уже 16 лет, некоторые удивятся, как он еще ездит? "Скрепя подшипниками" отвечу я!
Такова ситуация в нашей стране, что многие просто не могут себе позволить купить новый автомобиль, а для семьи он просто жизненно необходим.
Раньше я проходил техосмотр без напряги, у нас в маленьком городе населения,18000 человек и всего одна станция на которой можно пройти техосмотр. Конечно она не оборудована всем необходимым инструментом для проверки автомобиля, но все же как то работает и выдает диагностические карты.
Просто подъезжаешь к сервису, оплачиваешь 350 рублей, выходит человек, проверяет свет, поворотники, резину и рулевые наконечники. Все, на этом осмотр заканчивался и если вышеперечисленное в исправной состоянии, вам выдается диагностическая карта.
Думаю такой способ прохождения т.о. известен в половине городов России. И ни чего нового я не рассказал.
Наступил 2021 год и правила прохождения т.о. уже в который раз изменили и тут я понял, либо в нашем городе вообще негде будет пройти техосмотр, так как для организации которые выдают диагностическую карту, сделали просто невыполнимые условия. Может они и нормальные для большого города, где количество, автомобилей большое, но для небольших городов, станциям, просто не выгодно закупать дорогостоящие оборудование. Так как автомобилей мало и вся работа по выдаче диагностических карт будет не выгодной. Мало того, что мало автомобилей, еще половина из них очень старые, как мой. Они просто не поедут на т.о. смысл?
Мне нужно будет проходить техосмотр в сентябре 2021 года и я решил заранее к нему подготовится. Раньше я не когда не читал требования для автомобиля, а теперь решил посмотреть и был небольшом шоке.
Первое, что меня расстроило это РЖАВЧИНА.
Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.
-Вы что смеетесь?
Автоваз с завода ржавый выезжает, не говоря уже о 16 летнем автомобиле.
Второе, оплетка на руле. Не пойму, чем оплетка помешала ?
Третье, навигатор перед лицом водителя. В автовазе навигатор это наименьший источник помех обзору, так как и без него много слепых зон и очень плохой обзор со всех сторон.
Четвертое, дополнительные зеркала заднего вида. Видел у многих водителей стоит в салоне большое зеркало или маленькое круглое зеркальце на боковом зеркале. Чем они могут помешать водителю ?
Пятое, отсутствие брызговиков. Понятно, что на автовазе будут отсутствовать брызговики, так как крепления задних брызговиков, просто отгнивают. А приделать брызговики от другого автомобиля нельзя, это будет считаться изменением в конструкции автомобиля.
Шестое, не работающие ремни безопасности. Вы с начало сделайте так, что бы они хорошо работали с завода, а потом докапывайтесь до них. Вечная проблема, когда ремень не хочет вылазить, и приходится пол часа его дергать.
И еще очень много требований, которые так же противоречат политике автоваза.
Зачем же так сильно ужесточают прохождения техосмотра?
Я думаю так, законы у нас в России принимают депутаты, которые сами ездят на хороших автомобилях и они просто не знают как, обстоят дела, далеко от Москвы или даже в области. Что люди до сих пор ездят на старых автомобилях.
Еще одна версия, что просто хотят поднять продажи отечественных автомобилей, современные отечественные автомобили по крайней мере пройдут все требования техосмотра.
Почему поднять продажи именно отечественных автомобилей?
Так как они, одни из самых дешевых на рынке и народ, как-то с радостью покупает новую ниву за 600 тысяч. Или ладу весту за 1000000 рублей.
Про автомобили я еще долго могу писать, но не буду вас утомлять. Лучше напишите в комментариях ваше мнение по поводу техосмотра, правильно сделали, что ужесточили или нет?